"До настоящего времени ТОО "Алматыэлектротранс" с заявлением о наступлении страхового случая в "Альянс полис" не обращалось. Однако уже 8 пострадавших в ДТП с участием трамвая "Алматыэлектротранс" обратились в компанию. Все они направлены в оценочные компании для установления размера причинённого ущерба", - сообщил председатель правления АО "СК "Альянс полис" Шухрат Гаппаров, отвечая на официальный запрос informburo.kz.

Страховая компания намерена начать выплаты всем пострадавшим после принятия судом постановления по делу и признания их потерпевшими.

Предельный объём ответственности компании в соответствии с Законом РК составляет:

  • За вред причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлёкший гибель – 1000 МРП (почти 2 млн тенге),  установление инвалидности I группы - 800 МРП (чуть больше 1,5 млн тенге), II группы - 600 МРП (чуть больше 1 млн тенге), III группы - 500 МРП (около 1 млн тенге), "ребёнок-инвалид" - 500 МРП (около 1 млн тенге);
  • За вред, причинённый имуществу одного потерпевшего, в размере причинённого вреда, но не более 600 МРП (чуть больше 1 млн тенге);
  • За вред, причинённый одновременно имуществу двух и более потерпевших – в размере причинённого вреда, но не более 600 МРП (чуть больше 1 млн тенге) каждому потерпевшему. При этом, общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000 МРП (около 4 млн тенге), в случае превышения размера вреда над предельным объёмом ответственности страховика страховая выплата каждому потерпевшему составляет соразмерно степени вреда, причинённого его имуществу.
  • При недостаточности страховой суммы для полного возмещения причинённого вреда, страхователь возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда.

Ранее заместитель председателя правления АО "СК "Евразия" Назым Тульчинский разъяснил, на какую компенсацию могут рассчитывать пострадавшие в результате аварии с трамваем.

Напомним, 22 сентября, оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке с Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустой, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. Полиция начала досудебное расследование. 

По словам главного хирурга управления здравоохранения Нуржана Исабекова, трое пострадавших сейчас находятся в больнице. Одна из них – в реанимации. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" называют отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В Управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Стажёр была достаточно опытной, её стаж работы составлял 9 лет, но она находилась три года в декрете. Сейчас проводится служебное расследование.

Также в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергают.