В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых хотят разрешить всем ездить по "выделенкам"
У МВД нет исследований, несмотря на это, ведомство предлагает внести изменения в ПДД.Что случилось. В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых ведомство намерено разрешить всем автомобилям ездить по выделенным полосам в Казахстане.
Контекст. Правительство предложило проект поправок в правила дорожного движения, разрешающий всем видам транспорта ездить по выделенным полосам не в часы пик и по выходным. Специалисты выступили против нововведений, отметив, что "выделенки" полезны для развития экономики, улучшения ситуации с загрязнением воздуха, а также подчеркнули, что после допуска транспорта на спецполосы усугубится ситуация с пробками. Несмотря на опасения экспертов, разработчик – МВД РК в пояснительной записке к документу указывает, что "принятие проекта не повлечёт негативных социально-экономических или правовых последствий", а также, что "проект не затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства".
Читайте также: "Выделенка" для всех: почему эксперты против, а перевозчики хотят выйти на забастовку
Что ответили в МВД. Редакция informburo.kz поинтересовалась у МВД РК, на основании каких исследований было принято решение о внесении изменений в ПДД.
В ведомстве заявили, что все вопросы о проведении исследований по влиянию частичной отмены "выделенки" на бизнес, экологию и жизнь горожан не в их компетенции.
"В целом вопросы организации дорожного движения, в том числе введения полос для общественного транспорта, согласно Закону РК "О дорожном движении", входят в компетенцию местных исполнительных органов. Общие вопросы развития автомобильных перевозок пассажиров и грузов входят в компетенцию Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Учитывая отсутствие у МВД прямой компетенции в данных вопросах, был направлен соответствующий запрос в МИИР, а также местные исполнительные органы", – говорится в ответе МВД РК.
Однако в МВД РК не сообщили, получили ли результаты соответствующих исследований.
"Уполномоченному органу совместно с акиматами регионов предлагалось провести анализ общей загруженности автодорог, интенсивности движения и пропускной способности полос для общественного транспорта, а также определить конкретные часы пик, в течение которых ездить по выделенным полосам будут только автобусы. Эта аналитическая работа с учётом изучения международного опыта, влияния на экологию, необходимости развития комфортных пассажирских перевозок, организации движения экстренных служб проводится МИИР и акиматами", – отметили в МВД РК.
Читайте также: Специалист по транспорту о допуске всех машин на выделенные полосы: "Скорая" будет опаздывать, пробки усилятся
В ведомстве напомнили, что предварительный проект поправок в ПДД выложен на портал "Открытых НПА" для изучения общественного мнения.
"После публичного обсуждения и проведения указанной аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами будет принято окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств", – добавили в МВД.
На другие вопросы в ведомстве также не ответили, и не пояснили, каким образом изменятся правила движения по линии BRT в Алматы.
Нажмите, чтобы прочитать какие вопросы задала редакция informburo.kz МВД РК
- В пояснительной записке к проекту указано, что изменение ПДД в части разрешения движения личного автомобиля по выделенным полосам для общественного транспорта не затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства. Каким образом было сделано такое заключение? Проводились ли исследования о том, как повлияет это изменение на бизнес? Если не проводились, то почему МВД предлагает практически отменить "выделенки" в большую часть времени? Если проводились, поделитесь подробными результатами исследований по каждому городу Казахстана в отдельности.
- Чем МВД РК руководствуется при изменении ПДД в этой части? Какие исследования показали ненадобность круглосуточного функционирования выделенных полос для общественного транспорта?
- Подсчитывали ли в МВД РК, сколько денег потратят из бюджетов городов и республики на изменение графика движения общественного транспорта после внедрения изменений в ПДД по допуску автомобилей на выделенную полосу общественного транспорта? Отметим, что социально значимые маршруты общественного транспорта субсидируются государством. Если не подсчитывали, то почему МВД не проводил подобное исследование и сразу вносит изменения в ПДД по этой части? Если всё-таки расчёты есть, поделитесь, пожалуйста, подробными результатами по каждому городу Казахстана в отдельности.
- Каким образом после внесения изменений в ПДД в этой части изменится правила движения по BRT в Алматы?
- Насколько изменится ситуация с заторами в городах Казахстана после разрешения проезда автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта? Поделитесь подробными результатами исследований. Если они не проводились, то почему?
- Почему в стране снова решили отдать предпочтение личному автомобилю, который провозит максимум пять человек, а не общественному транспорту, в котором едет гораздо больше людей?
- Проводились ли исследования МВД по влиянию практически отмены "выделенки" на экологию? Поделитесь, пожалуйста, результатами или объясните, почему решение принято без таких исследований.
- Есть ли исследования по ситуации с часом пик в городах: когда, на какой улице и в каком городе заканчивается или начинается час пик?
- Почему для всех городов страны установлено одинаковое время начала и завершения часа пик?
- Как работа полос общественного транспорта влияла на ситуацию с количеством ДТП? После внедрения предлагаемых изменений, ситуация скорее ухудшится или улучшится?
- Допуск всех видов транспорта на "выделенку" определённо повлияет на время приезда на место происшествия экстренных служб, в том числе скорой помощи. Учитывалось ли это при принятии решения? Почему это сочли незначительным фактором?
- Президент Токаев 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области дал поручение решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. В качестве примера он приводил Москву, Стамбул и Париж. Изучали ли в МДВ РК международный опыт? Какие города изучали? На опыте какого города или городов основывались при внесении изменений в ПДД? Как именно там меняли правила по части допуска транспорта на выделенные полосы? Какие плюсы и минусы были в этих городах после таких изменений?
Что стало основной причиной для МВД, чтобы частично отменить "выделенки". В ответе на запрос редакции в МВД РК сообщили, что "22 апреля Президент РК поручил правительству РК внести предложения по максимальному использованию транспортного и транзитного потенциала страны".
"Кроме того, правительству и акиматам дано отдельное поручение принять меры по грамотному выстраиванию автомобильных потоков внутри городов, решению вопросов использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни", – сказано в ответе МВД РК.
Действительно, 22 апреля глава государства Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию Атырауской области давал подобное поручение.
Читайте также: Варламов о допуске всех машин на выделенные полосы в Казахстане: На дорогах неизбежно возникнет бардак
Почему это важно. Как сообщили в МВД РК, автобусные полосы есть на 55 улицах Казахстана, общей протяжённостью 227 км: в столице на 21 улице, протяжённостью 51 км, в Алматы – 30 улиц, 152 км, Уральске – три улицы, 15 км и Туркестане – одна улица, 9 км.
"Выделенки" позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с другими автомобилями, стимулируют граждан пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт, что положительно влияет на ситуацию с пробками и экологией. Кроме того, вдоль линии BRT в Алматы расцветает бизнес благодаря потоку пешеходов, отмечают специалисты. Также в случае частичной отмены "выделенки" в пробках будут стоять не только автобусы, но и "скорые" и другие экстренные службы. Из-за этого увеличиться нагрузка на систему здравоохранения, количество ДТП и пробок станет больше.
По последним данным, менее 20% всех поездок в Алматы совершаются на общественном транспорте. В один стандартный 12-метровый автобус помещается 80 человек, а в один частный автомобиль – пять человек. Максимальная пропускная способность полосы при ширине 3,5 м составляет 22 тысячи человек. Если по полосе будет двигаться автомобиль вместимостью четыре человека, пропускная способность полосы – 2000 пассажиров, в то время как на общественном транспорте пропускная способность полосы будет составлять 22 тысячи пассажиров.