Утечку данных пассажиров отрицают в "Эйр Астане"
Нарушения, которые фигурировали в предписании Минцифры, не были связаны с персональными данными, утверждают в авиакомпании.В "Эйр Астане" заявили, что предписание Минцифры устранить нарушения в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности "не связано с вопросами персональных данных" клиентов.
"Провели тщательное расследование и подтвердили, что данные пассажиров скомпрометированы не были. Постоянно работаем над обеспечением конфиденциальности и защиты информации своих клиентов, применяя передовые технологические решения и следуя высоким международным стандартам в области информационной безопасности", – заверили в авиакомпании.
В "Эйр Астане" добавили, что открыты к сотрудничеству с регулирующими органами, "чтобы предотвратить любые потенциальные риски в будущем".
В феврале на ресурсе GitHub появилась подозрительные данные, в которых увидели признаки утечки из баз операторов связи, а также ЕНПФ, "Казахтелекома" и "Эйр Астаны". Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности провело проверку этих компаний на предмет кибербезопасности.
Накануне в ведомстве заявили, что "Казахтелеком" и "Эйр Астану" привлекли к ответственности по статье 641, часть 1, пункт 2, КоАП – "Нарушение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности". Компаниям дали год на устранение этих нарушений.
Читайте также:
- "Казахтелеком" и "Эйр Астану" оштрафовали по факту массовой утечки данных
- В утечке личных данных казахстанцев Минцифры нашло "тайваньский след"
- Утечка данных "китайским кибершпионам": КНБ не установил причастность иностранных спецслужб
- Air Astana опровергла утечку своих данных китайским хакерам