Директоры двух ТЭЦ в Восточно-Казахстанской области выступили против распоряжений системного оператора АО "KEGOC" о снижении производственных мощностей.

Президент АО "Риддер ТЭЦ" Олеся Имашева сообщила, для 60 тысяч жителей города риддерский ТЭЦ производит тепловую энергию, а для остальных потребителей – электрическую энергию.

"С начала года к нам поступали команды о том, чтобы определённых потребителей, а именно майнеров, отключить от сети. Среди потребителей электроэнергии у нас только ТОО "Казцинк" и дата-центр, с которым мы заключили договор в 2021 году. Мы это сделали потому, что "Казцинк" не берёт весь объём электроэнергии. В городе нет дефицита электроэнергии, у нас, наоборот, профицит", – заявила Олеся Имашева.

По её словам, дата-центр покупает электроэнергию по предельным тарифам, которые устанавливает Минэнерго. Технические условия для дата-центра риддерский ТЭЦ получил у самого KEGOC.

"Дата-центр пользуется 70% электроэнергии ТЭЦ по предельному тарифу около 15 тенге. В KEGOC заявили, если ТЭЦ не отключит дата-центр от сети, то будет отключён от национальной электрической сети", – сказала глава станции.


Читайте также: KEGOС продлил отключение майнеров от электроэнергии до 15 марта


Она отметила, что при потере потребителя ТЭЦ не сможет модернизировать оборудование. Провести ремонт, впервые с 1957 года, на станции планировали на средства выручки.

"С потребителями мы подписываем договор минимум на два-три года, он предполагает также штрафные санкции в случае раннего расторжения. Последствия команды KEGOC означают следующее: мы отключаем потребителя в лице дата-центра и остаёмся с профицитом электроэнергии. Мы пытались сбывать её в Нур-Султан, Алматы. Но тариф оказывается непосильным с учётом передачи. Он выходит в пределах 25 тенге", – добавила Олеся Имашева.

Она подчеркнула, что на сегодняшний день майнеры – это единственные потребители, которые готовы на местах покупать электроэнергию по предельному тарифу.

"Мы не можем, даже по настоянию госрегулятора или госоргана, взять и отключить котлы сегодня, а потом завтра их включить. Это большое оборудование, речь идёт об огромных котлах и турбинах. Они не новые, это котлы 50-60-ых годов. Чтобы заново их растопить, потребуется охлаждение, сырьё", – уточнила директор станции.

Олеся Имашева призвала KEGOC обращать внимание на регионы, есть ли там дефицит электроэнергии, и на технические особенности станций при распоряжениях об отключении майнеров.

В свою очередь директор ТОО "Согринская ТЭЦ" в Усть-Каменогорске Нурлан Мажен заявил, что KEGOC должен брать ответственность не только за отключение, но и за технические последствия.

"Их команды по отключению "белых" майнеров нарушают закон об электроэнергетике, что влечёт за собой по технологическим нормам последствия и проблемы",  – заключил Нурлан Мажен.


Читайте также: