Стандарт с требованиями к электросамокатам вступил в силу в Казахстане
Теперь для езды на самокатах, разгоняющихся быстрее 50 км/ч, необходимы водительские права.В Казахстане приняли правила использования электросамокатов. Соответствующий стандарт подписали 1 июля этого года, он вступил в силу. Также изменения в части регулирования движения электросамокатчиков должны внести в правила дорожного движения и в Административный кодекс, сообщает Kolesa.kz.
В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дали определение самому понятию "электросамокат". До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. В стандарте указали, что к электросамокатам относятся "электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".
"Теперь самокаты, разгоняющиеся выше 25 км/ч, согласно новому стандарту, подчиняются техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед", – говорится в сообщении.
Также изменились требования к электросамокатам и условия их использования. Теперь они:
- Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 вольт постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 вольт переменного тока.
- Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
- Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме – не более 6 км/ч.
"Нельзя модифицировать какие-либо узлы электросамоката для увеличения максимальной скорости либо снимать установленные ограничения максимальной скорости", – говорится в стандарте.
Определены правила движения на электросамокатах:
- Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя нужно указать в сопроводительной документации.
- Нельзя перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы), возить грузы.
- Ездить только в положении стоя.
В стандарте конструкции электросамокатов и типы приводов поделили на два основных вида.
№ | Вид электрического самоката | Информация о двигателе |
1 | Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) | Привод на переднее/заднее колесо или на оба |
2 | Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат | Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси |
Читайте также:
- На 22,6% увеличилось число смертельных ДТП в Казахстане за год
- Досаев рассказал, как его чуть не сбил самокат
- Жить в Алматы без заторов на дорогах нереально – урбанист
- В Алматы появились самокаты, которые нельзя бросать где попало