Стандарт с требованиями к электросамокатам вступил в силу в Казахстане

Теперь для езды на самокатах, разгоняющихся быстрее 50 км/ч, необходимы водительские права.

В Казахстане приняли правила использования электросамокатов. Соответствующий стандарт подписали 1 июля этого года, он вступил в силу. Также изменения в части регулирования движения электросамокатчиков должны внести в правила дорожного движения и в Административный кодекс, сообщает Kolesa.kz.

В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дали определение самому понятию "электросамокат". До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. В стандарте указали, что к электросамокатам относятся "электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".

"Теперь самокаты, разгоняющиеся выше 25 км/ч, согласно новому стандарту, подчиняются техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед", – говорится в сообщении.

Также изменились требования к электросамокатам и условия их использования. Теперь они:

  • Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 вольт постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 вольт переменного тока.
  • Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
  • Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме – не более 6 км/ч.

"Нельзя модифицировать какие-либо узлы электросамоката для увеличения максимальной скорости либо снимать установленные ограничения максимальной скорости", – говорится в стандарте.

Определены правила движения на электросамокатах:

  • Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя нужно указать в сопроводительной документации.
  • Нельзя перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы), возить грузы.
  • Ездить только в положении стоя.

В стандарте конструкции электросамокатов и типы приводов поделили на два основных вида.

Вид электрического самоката Информация о двигателе
1 Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) Привод на переднее/заднее колесо или на оба
2 Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси

Читайте также:


Новости партнеров