Суд вынес частное постановление в адрес прокуратуры Алматы о необходимости проведения проверки в отношении следственного управления ДП Алматы из-за поздней регистрации в ЕРДР заявления о привлечении к уголовной ответственности заместителя акима Алматы Сапарбека Туякбаева.

Председатель ОО "Аксай 1/24" Светлана Дружинина, которая подала жалобу на замакима, просила суд признать незаконными действия должностных лиц следственного управления департамента полиции Алматы по укрытию её заявления на Сапарбека Туякбаева от регистрации в ЕРДР.

"Обязать следственное управление ДП провести регистрацию заявления от 23 июля в ЕРДР и приступить к проведению досудебного расследования. Вынести частное постановление суда, направив его в прокуратуру города для проведения проверки и привлечения виновных лиц к ответственности", – говорится в жалобе общественницы.

Светлана Дружинина сообщила, что суд отказал в удовлетворении её требований по первым двум пунктам, но согласился с третьим.

"Пункт о вынесении частного постановления в прокуратуру по факту допущенных должностными лицами следственного управления нарушений для проведения проверки и привлечения виновных лиц к ответственности в связи с 15-дневной регистрацией заявления суд удовлетворил. По закону его должны были зарегистрировать в течение суток", – сообщила Светлана Дружинина.

13 июля Сапарбек Туякбаев на пресс-конференции заявил, что в аптеках города достаточно лекарств, отметив, что "в соцсетях до сих пор есть определённые люди, которые хайпуют из-за этого". После этого заявления замакима активисты пошли искать лекарства в аптеках, но не нашли их.

Председатель ОО "Аксай 1/24" Светлана Дружинина 23 июля подала заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности Сапарбека Туякбаева за распространение ложной информации. Однако в ЕРДР его зарегистрировали только 7 августа.

18 августа начальник департамента полиции Алматы Канат Таймерденов сообщил, что заявление Дружининой передали в прокуратуру для выявления подследственности, а затем оно уйдёт в Антикоррупционную службу. Однако 24 августа стало известно, что Антикоррупционная служба вернула заявление для расследования обратно в полицию, где жалобу в итоге признали безосновательной.