Питер Фостер: Мы считаем тарифы FlyArystan доступными
Компания готова удерживать цены на уровне прошлого года.Президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер на конференции в СЦК отметил, что считает тарифы лоукостера достаточно справедливыми.
"Мы работаем в условиях высокой инфляции. И это является глобальным феноменом – это применимо не только к Казахстану. И я понимаю недовольство населения, которое оно выражает по поводу роста цен и тарифов не только в авиации, но и в целом на все товары и услуги, которыми мы каждый день пользуемся. Но мы как организация, которая работает в авиации, подвержены такому же сильному инфляционному давлению. И если брать каждую отдельную статью расходов, по каждой из этих статей мы тоже наблюдаем значительный рост. И это касается всего: запчасти, самолёты, кейтеринг, аэропортовое обслуживание, услуги третьих сторон, персонал – везде мы наблюдаем рост. Возвращаясь к вопросу, большая часть тарифов, мы полагаем, продаётся на довольно конкурентоспособном и низком уровне. Если вернуться к FlyArystan, то в 2022 году 54% тарифов продали на уровне 14 тысяч тенге и ниже. И эти тарифы сохраняются в 2023 году на этом же уровне", – сказал глава компании.
Питер Фостер добавил, что в сравнении с 2019 годом объём перевозок на внутренних маршрутах вырос на 45%. Таким образом, Казахстан – самый быстрорастущий рынок внутренних перевозок в мире.
"Средний тариф в Казахстане в прошлом году составил 49 долларов, по сравнению с "Эйр Астаной" до запуска FlyArystan – 81 доллар. Мы свою деятельность осуществляем по модели динамичного ценообразования, и это стандарт для авиационной индустрии по всему миру. Принцип работы заключается в том, что чем раньше от даты вылета пассажир выкупает билет, тем ниже тариф авиакомпания сможет ему предложить. Чем ближе дата вылета, соответственно, тариф повышается. Конечно, нужно учитывать и то, когда бронируется билет: является ли этот период пиком спроса или нет. Такой же принцип применяет гостиничный бизнес", – объяснил Питер Фостер.
Он добавил, что маржинальность авиационной индустрии довольно низкая, а инфляционное давление, наоборот, достаточно высокое.
"Но мы готовы удерживать тарифы на этом уровне. На данный момент наши тарифы, мы считаем, доступные и конкурентоспособные, особенно в сравнении с перевозчиками других стран", – подчеркнул президент "Эйр Астаны".
Также Питер Фостер объяснил, что FlyArystan создавался по принципу лоукостеров, который применяется во всём мире: пассажир сам выбирает, за какие услуги готов платить. Базовый тариф же, по его словам, не включает дополнительные опции.