Президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер на конференции в СЦК отметил, что считает тарифы лоукостера достаточно справедливыми.
"Мы работаем в условиях высокой инфляции. И это является глобальным феноменом – это применимо не только к Казахстану. И я понимаю недовольство населения, которое оно выражает по поводу роста цен и тарифов не только в авиации, но и в целом на все товары и услуги, которыми мы каждый день пользуемся. Но мы как организация, которая работает в авиации, подвержены такому же сильному инфляционному давлению. И если брать каждую отдельную статью расходов, по каждой из этих статей мы тоже наблюдаем значительный рост. И это касается всего: запчасти, самолёты, кейтеринг, аэропортовое обслуживание, услуги третьих сторон, персонал – везде мы наблюдаем рост. Возвращаясь к вопросу, большая часть тарифов, мы полагаем, продаётся на довольно конкурентоспособном и низком уровне. Если вернуться к FlyArystan, то в 2022 году 54% тарифов продали на уровне 14 тысяч тенге и ниже. И эти тарифы сохраняются в 2023 году на этом же уровне", – сказал глава компании.
Питер Фостер добавил, что в сравнении с 2019 годом объём перевозок на внутренних маршрутах вырос на 45%. Таким образом, Казахстан – самый быстрорастущий рынок внутренних перевозок в мире.
"Средний тариф в Казахстане в прошлом году составил 49 долларов, по сравнению с "Эйр Астаной" до запуска FlyArystan – 81 доллар. Мы свою деятельность осуществляем по модели динамичного ценообразования, и это стандарт для авиационной индустрии по всему миру. Принцип работы заключается в том, что чем раньше от даты вылета пассажир выкупает билет, тем ниже тариф авиакомпания сможет ему предложить. Чем ближе дата вылета, соответственно, тариф повышается. Конечно, нужно учитывать и то, когда бронируется билет: является ли этот период пиком спроса или нет. Такой же принцип применяет гостиничный бизнес", – объяснил Питер Фостер.
Он добавил, что маржинальность авиационной индустрии довольно низкая, а инфляционное давление, наоборот, достаточно высокое.
"Но мы готовы удерживать тарифы на этом уровне. На данный момент наши тарифы, мы считаем, доступные и конкурентоспособные, особенно в сравнении с перевозчиками других стран", – подчеркнул президент "Эйр Астаны".
Также Питер Фостер объяснил, что FlyArystan создавался по принципу лоукостеров, который применяется во всём мире: пассажир сам выбирает, за какие услуги готов платить. Базовый тариф же, по его словам, не включает дополнительные опции.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2794
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2672
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2791
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2847
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2841
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2706
-
9
-
66
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2408
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2427
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2432
-
1
-
20
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2511
-
0
-
6
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67
"Мы работаем в условиях высокой инфляции. И это является глобальным феноменом – это применимо не только к Казахстану. И я понимаю недовольство населения, которое оно выражает по поводу роста цен и тарифов не только в авиации, но и в целом на все товары и услуги, которыми мы каждый день пользуемся. Но мы как организация, которая работает в авиации, подвержены такому же сильному инфляционному давлению. И если брать каждую отдельную статью расходов, по каждой из этих статей мы тоже наблюдаем значительный рост. И это касается всего: запчасти, самолёты, кейтеринг, аэропортовое обслуживание, услуги третьих сторон, персонал – везде мы наблюдаем рост. Возвращаясь к вопросу, большая часть тарифов, мы полагаем, продаётся на довольно конкурентоспособном и низком уровне. Если вернуться к FlyArystan, то в 2022 году 54% тарифов продали на уровне 14 тысяч тенге и ниже. И эти тарифы сохраняются в 2023 году на этом же уровне", – сказал глава компании.