
Президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер на конференции в СЦК отметил, что считает тарифы лоукостера достаточно справедливыми.
"Мы работаем в условиях высокой инфляции. И это является глобальным феноменом – это применимо не только к Казахстану. И я понимаю недовольство населения, которое оно выражает по поводу роста цен и тарифов не только в авиации, но и в целом на все товары и услуги, которыми мы каждый день пользуемся. Но мы как организация, которая работает в авиации, подвержены такому же сильному инфляционному давлению. И если брать каждую отдельную статью расходов, по каждой из этих статей мы тоже наблюдаем значительный рост. И это касается всего: запчасти, самолёты, кейтеринг, аэропортовое обслуживание, услуги третьих сторон, персонал – везде мы наблюдаем рост. Возвращаясь к вопросу, большая часть тарифов, мы полагаем, продаётся на довольно конкурентоспособном и низком уровне. Если вернуться к FlyArystan, то в 2022 году 54% тарифов продали на уровне 14 тысяч тенге и ниже. И эти тарифы сохраняются в 2023 году на этом же уровне", – сказал глава компании.
Питер Фостер добавил, что в сравнении с 2019 годом объём перевозок на внутренних маршрутах вырос на 45%. Таким образом, Казахстан – самый быстрорастущий рынок внутренних перевозок в мире.
"Средний тариф в Казахстане в прошлом году составил 49 долларов, по сравнению с "Эйр Астаной" до запуска FlyArystan – 81 доллар. Мы свою деятельность осуществляем по модели динамичного ценообразования, и это стандарт для авиационной индустрии по всему миру. Принцип работы заключается в том, что чем раньше от даты вылета пассажир выкупает билет, тем ниже тариф авиакомпания сможет ему предложить. Чем ближе дата вылета, соответственно, тариф повышается. Конечно, нужно учитывать и то, когда бронируется билет: является ли этот период пиком спроса или нет. Такой же принцип применяет гостиничный бизнес", – объяснил Питер Фостер.
Он добавил, что маржинальность авиационной индустрии довольно низкая, а инфляционное давление, наоборот, достаточно высокое.
"Но мы готовы удерживать тарифы на этом уровне. На данный момент наши тарифы, мы считаем, доступные и конкурентоспособные, особенно в сравнении с перевозчиками других стран", – подчеркнул президент "Эйр Астаны".
Также Питер Фостер объяснил, что FlyArystan создавался по принципу лоукостеров, который применяется во всём мире: пассажир сам выбирает, за какие услуги готов платить. Базовый тариф же, по его словам, не включает дополнительные опции.
-
1❗️ Лёгкий заработок без опыта, или Как не стать дроппером и не получить большой срок
-
2595
-
0
-
11
-
-
2Опросы от 15 минут
-
2162
-
0
-
7
-
-
3❗️"Потребность большая". Чипы для суперкомпьютеров привезут в Казахстан
-
2175
-
3
-
18
-
-
4❓ Сколько привитых против ВПЧ девочек в Казахстане столкнулось с побочными эффектами от вакцинации
-
2209
-
1
-
14
-
-
5❗️ Скончался криминальный авторитет по прозвищу Серик Голова
-
2135
-
1
-
10
-
-
6🔖 Вся суть "Открытых НПА" в том, чтобы граждане могли вовремя выявлять коррупционные риски – эксперты
-
2160
-
0
-
19
-
-
7🔪 Мотоциклиста ударили ножом на АЗС в Мерке: пострадавшего выписали из больницы, но продолжают охранять
-
2061
-
2
-
56
-
-
8🚕 Пассажир ударил таксиста за просьбу не курить в машине: что решил суд Алматы
-
2046
-
10
-
62
-
-
9🇹🇭 Самолёт с полицейскими упал в море в Таиланде: все погибли
-
2078
-
1
-
20
-
-
10🔖 Канат Шарлапаев вернулся в совет директоров холдинга "Байтерек"
-
2059
-
2
-
29
-