Из-за обмеления Урала суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии. В Ассоциации предпринимателей морского транспорта заявили, что в срочном порядке требуется периодически проводить дноуглубление русла реки, сообщает "Лада".

По словам специалистов, Урал существенно мелеет.

"Решать вопрос надо комплексно, в том числе путём периодического дноуглубления (дреджинга) русла реки для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке", – отметили в Ассоциации.


Читайте также: Токаев: Мы обязаны предпринять меры по спасению Жайыка, иначе в будущем спасать будет уже нечего


Имеющаяся ситуация рождает риск для разведки и добычи углеводородов, в основном нефти и газа, в казахстанском секторе Каспийского моря.

"На Кашагане полным ходом идёт добыча нефти. При разведке, бурении и добыче на море, естественно, основное внимание уделяется экологической безопасности и особенно недопущению и предотвращению разливов нефти. Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Их основная функция – как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив, окружив его специальными бонами, и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды, чтобы потом утилизировать на берегу. То есть такие суда должны быть в состоянии готовности всегда, всё время, пока идут разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН, зависит потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, для здоровья и жизни людей", – рассказали специалисты.

Чтобы не допустить подобного развития событий, в Казахстанском секторе Каспийского моря создали Северо-Каспийскую экологическую базу реагирования на разливы нефти.

База находится в 20 километрах от устья реки – места её впадения в Каспийское море. Назначение этого объекта –  обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности, отмечает издание.

"База находится на реке чуть выше устья, а река всё мелеет, и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах запрёт обмелевший Урал. Выход из этой ситуации – постоянное проведение дноуглубления русла Урала. Это нужно всем – транспортникам, рыбакам, портовикам, это необходимо для предотвращения разливов нефти в Каспийском море", – объяснили проблему специалисты.

Решение по проведению дноуглубления не принято, заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.

"Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут "экономическую целесообразность", а время идёт, река мелеет, и страшное непоправимое с каждым сантиметром мелеющей реки становится все ближе. Обращаемся к речным морякам, портовикам, рыбакам, нефтяникам с морских месторождений Каспия, к государственным органам и просто неравнодушным гражданам. Всем нам нужно вместе объединить усилия и добиться проведения дноуглубления на реке Урал", – заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.


Читайте также: