Проект поправок в ПДД, разрешающих всем видам транспорта ездить по выделенным полосам для автобусов не в часы пик и по выходным, не будет принят в ближайшее время, сообщил заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов. Ведомство ждёт анализа от уполномоченных органов: Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и акиматов областей и городов. 

Сейчас МВД РК собирает мнения казахстанцев на портале "Открытые НПА", где любой гражданин может оставить комментарий по поводу предлагаемых изменений в ПДД. Публичное обсуждение проекта поправок продлится до 31 мая.

"Мы не вносим изменения, вы поймите, мы выставили на публичное обсуждение проект внесения изменений. В государственном управлении есть чёткое распределение функций. Вопросами организации дорожного движения, упорядочивания транспортного потока и развития транспортного потенциала занимается МИИР РК. По компетенции МИИР будут проводить общие вопросы организации дорожного движения, а местные исполнительные органы будут проводить расчёты по интенсивности движения, загрузке, пассажировместимости этих автобусов", – сообщил Серик Тусупов в телефонном интервью корреспонденту informburo.kz.

Он добавил, что сейчас МВД проводит подготовительную работу для формирования проекта. Ведомство направило запросы во все госорганы по компетенциям, чтобы "быть всесторонне объективными", отметил представитель КАПМВД.

"Примет участие Министерство национальной экономики, которое отвечает за вопросы предпринимательства. На основании всего проведённого анализа будет принята окончательная форма организации движения на выделенных полосах. Сейчас говорить о том, что решение принято, рано", – отметил Серик Тусупов.


Читайте также: После критики проекта о допуске всех авто на "выделенку" в обсуждении на eGov появились однотипные одобрительные комментарии


Он подчеркнул, что МВД уполномочено вносить изменения в ПДД, а их инициаторами являются МИИР и акиматы. Серик Тусупов также рассказал, почему возникла идея предоставить всем автомобилям право ездить по выделенным полосам.

"Были обращения граждан на блог министра, в ходе акции "Приём на дороге". Водители видят, что крайняя правая полоса, предназначенная для движения общественного транспорта, большую часть времени свободна. Есть участки, где проезжают два-три маршрута с интервалом в 15-20 мин. У них возникал резонный вопрос: почему в то время, когда на полосах нет автобусов, в дневное время не разрешить пользоваться выделенной полосой? Этот вопрос не родился спонтанно, а возникал ещё с момента создания таких полос. Водители приводили в пример международный опыт: в Южной Корее на таких выделенных полосах в определённые часы движение личного и общественного транспорта совмещается. Само введение выделенных полос породило такие вопросы", – сказал он.

Сколько подобных обращений от казахстанцев поступало, Серик Тусупов ответить затруднился:

"По таким обращениям нужно проводить анализ, чтобы сказать конкретные даты, за какой период".


Читайте также: В МВД не смогли предоставить результаты исследований, на основании которых хотят разрешить всем ездить по "выделенкам"


Серик Тусупов почеркнул, что МВД не вносит изменения в ПДД, а лишь предлагает публично обсудить проект на портале "Открытые НПА", а также собирает мнения уполномоченных органов и казахстанцев. 

"Я не говорю, что основной причиной стало обращение граждан, вопрос всегда возникал. На некоторых участках автомобильных дорог сама схема организации дорожного движения такая, что есть в одном направлении полоса движения – автомобильная, а с правой стороны – только автобусная. В Нур-Султане на Кабанбай батыра двухстороннее движение – по две полосы в каждом направлении. Это узловая дорога, с правого на левый берег, она соединяла пригороды. Там была всего лишь одна полоса движения для личного транспорта, одна – для автобусов, которые ходили по расписанию. Если кто-то на личном автомобиле совершал левый поворот, вся полоса стояла", – пояснил он.

Зампред КАП МВД отметил, что вопрос о запуске автомобилей на "выделенки" связан с недостаточной пропускной способностью дорог. 

"Если бы все дороги имели достаточную пропускную способность, развязки в нескольких уровнях, отдельно выделенные пешеходные полосы, тогда бы этот вопрос вообще не стоял. Здесь уже акиматы, уполномоченные принимать решение по обустройству выделенных полос, пошли на то, чтобы в целях организации дорожного движения выделить полосы. В то же время возник вопрос: насколько это приемлемо для личного транспорта? Здесь две стороны. Чтобы найти комбинированное решение, МВД по компетенции направило в каждый государственный орган проект этого постановления правительства и предложения для проведения анализа", – подчеркнул он.

Серик Тусупов отметил, что нынешний вариант поправок в ПДД принят не будет – после сбора данных от госорганов составят новый проект, которые повторно обсудят с населением.

"Это не окончательная версия. Здесь нет мнений уполномоченных органов. Проект был выложен для изучения общественного мнения. Не могу сказать, сколько времени займёт (сбор данных у госорганов и подготовка второй версии проекта поправок. – Авт.), потому что у нас 17 регионов, все должны дать свои позиции, потом МИИР – уполномоченный орган. Этот вопрос больше не к нам", – заключил он.

В МВД РК накануне заявили, что население поддерживает частичную отмену выделенных полос для общественного транспорта, сославшись на результаты некоего опроса. Авторы поправок подчеркнули, что внесут изменения в ПДД только после обсуждения с общественностью. Как раз после этого на eGov и начали появляться однотипные одобрительные комментарии.

Специалисты выступили против нововведений, отметив, что "выделенки" полезны для развития экономики, улучшения ситуации с загрязнением воздуха, а также подчеркнули, что после допуска транспорта на спецполосы усугубится ситуация с пробками. Алматинские перевозчики пригрозили забастовкой в случае, если проект поправок будет принят.


Читайте также:


Выделенные полосы для общественного транспорта есть на 55 улицах Казахстана, общая протяжённость – 227 км: в столице на 21 улице (51 км), в Алматы на 30 улицах (152 км), в Уральске на трёх улицах (15 км), в Туркестане на одной улице (9 км).