Девять видов пособий и выплат теперь назначают проактивно. Как это работает
Запущенная система автоматически направляет SMS-сообщения потенциальным получателям выплаты, на которые нужно ответить.С 1 января 2023 года запустили Цифровую карту семьи (ЦКС), сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения.
Карту интегрировали с аналитической системой Smart data ukimet, через которую доступны базы данных госорганов. На основании имеющихся данных проводится анализ, который позволяет оценивать и отслеживать уровень благосостояния семьи по экономическим, социальным и жилищным условиям, здоровье и образование. При наступлении социального риска, ЦКС предоставляет возможность получить пособие или социальную выплату проактивно. Для этого ЦКС генерирует направление SMS-сообщения потенциальному получателю пособия. При получении положительного ответа гражданину назначат соответствующую выплату, денежные средства начислят на банковский счёт.
Сейчас ЦКС предоставляет возможность получить услуги по девяти видам пособий и социальных выплат:
- соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
- соцвыплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком;
- соцвыплаты на случай потери работы;
- соцвыплаты по потере кормильца;
- пособия родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- пособия многодетным семьям;
- пособия многодетным матерям, награждённым подвесками "Күміс алқа" или "Алтын алқа";
- АСП.
Также через ЦКС гражданам направляют автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.
"В 2023 году будет расширен перечень услуг в сфере социальной защиты. С 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования. С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий в трёх вышеуказанных сферах", – говорится в сообщении.
ЦКС запустили в пилотном режиме 1 сентября 2022 года. Всего за период апробации направили 56,9 тысячи SMS для получения согласия на оказание государственных услуг, а ответили на них 12,9 тысячи граждан, которые получили меры поддержки.
Сейчас на основе данных информационных систем госорганов в ЦКС есть информация о 19,5 млн граждан Казахстана или 6,3 млн семей.
Министерство труда и социальной защиты населения РК подчёркивает, что для исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
Читайте также:
- Депутат предложила продлить период выплаты пособия по уходу за ребёнком с ментальными нарушениями
- Все виды соцвыплат в Казахстане будут назначаться проактивно с 1 января
- Спасателям, пожарным и другим сотрудникам МЧС, уволенным из-за травм и ранений, ввели новые выплаты