Девять видов пособий и выплат теперь назначают проактивно. Как это работает

Запущенная система автоматически направляет SMS-сообщения потенциальным получателям выплаты, на которые нужно ответить.

С 1 января 2023 года запустили Цифровую карту семьи (ЦКС), сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения. 

Карту интегрировали с аналитической системой Smart data ukimet, через которую доступны базы данных госорганов. На основании имеющихся данных проводится анализ, который позволяет оценивать и отслеживать уровень благосостояния семьи по экономическим, социальным и жилищным условиям, здоровье и образование. При наступлении социального риска, ЦКС предоставляет возможность получить пособие или социальную выплату проактивно. Для этого ЦКС генерирует направление SMS-сообщения потенциальному получателю пособия. При получении положительного ответа гражданину назначат соответствующую выплату, денежные средства начислят на банковский счёт.

Сейчас ЦКС предоставляет возможность получить услуги по девяти видам пособий и социальных выплат:

  • соцвыплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
  • соцвыплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком;
  • соцвыплаты на случай потери работы;
  • соцвыплаты по потере кормильца;
  • пособия родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью;
  • пособия по инвалидности;
  • пособия многодетным семьям;
  • пособия многодетным матерям, награждённым подвесками "Күміс алқа" или "Алтын алқа";
  • АСП.

Также через ЦКС гражданам направляют автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

"В 2023 году будет расширен перечень услуг в сфере социальной защиты. С 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования. С 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий в трёх вышеуказанных сферах", – говорится в сообщении. 

ЦКС запустили в пилотном режиме 1 сентября 2022 года. Всего за период апробации направили 56,9 тысячи SMS для получения согласия на оказание государственных услуг, а ответили на них 12,9 тысячи граждан, которые получили меры поддержки. 

Сейчас на основе данных информационных систем госорганов в ЦКС есть информация о 19,5 млн граждан Казахстана или 6,3 млн семей.

Министерство труда и социальной защиты населения РК подчёркивает, что для исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.


Читайте также:


Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров