В столице ТОО "Парковочное пространство Астаны" по поручению акимата города демонтировало 1680 платных парковочных мест на 55 парковках, сообщает акимат города. 

"Платные парковки исключили из 55 земельных участков, которые были расположены вблизи социальных и других объектов. К примеру, в районе Сарыарка убрали 860 платных парковочных мест, в районе Алматы – 325, в районе Байконыр – 107, в Есильском районе – 388 парковочных мест", – говорится в сообщении. 

В акимате подчёркивают, что участки, где расположены платные парковочные места, находятся в собственности города, а проект – часть столичной транспортной стратегии.

В ТОО убеждены, что эффективные системы управления парковками на 40-50% снижают загруженность парковочных пространств, на 20-30% уменьшают нагрузку на дорожную сеть и, самое главное, сокращают число нарушений ПДД до 70% в проблемных районах. Уровень загруженности центральных районов Нур-Султана до открытия платных парковок составлял 150-175%.

"Оборачиваемость нерегулируемых парковок в будни составляла всего 1-2 автомобиля – это демонстрирует, что автолюбители злоупотребляли бесплатными парковочными местами, надолго оставляя свои автомобили, порой на целый день или даже несколько суток, тем самым затрудняя передвижение для других участников. Сегодня ситуация значительно лучше, чем 3-4 года назад. При этом 10% парковочных мест предназначены для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. Для всех остальных граждан, не подходящих под льготные категории, парковка в платных зонах бесплатна ежедневно после 20.00, а также в выходные и праздничные дни", – отметили в акимате. 

Недавно АО "Казахстанский центр государственно-частного партнёрства" высказался за то, чтобы передать платные парковки столицы в собственность городского акимата. В компании установили, что ТОО "Парковочное пространство Астаны" без правового сопровождения установило паркоматы, доход от которых получала и сама компания, и государственный партнёр.

"Проект не решает проблему с дефицитом мест, ведь парковки обустроены на уже существующей территории без расширения сети. Основная масса платных паковок находится возле жилых домов или между ними, что снижает уровень доступности населения к бесплатным парковкам", – считают в центре государственно-частного партнёрства.

Аким столицы Алтай Кульгинов также комментировал жалобы горожан на повсеместное распространение платных парковок.

"Возмущение мы понимаем, правильно. Исходя из тех жалоб, в прошлом году мы судились с партнёром, с которым подписан договор ГЧП. Договор подписали в 2018 году, если не ошибаюсь. За это время он показал, сколько денег вложил, расходы понёс, поэтому в суде пришли к медиативному соглашению. Мы сказали: где народ жалуется, обращайте внимание, мы не допустим, чтобы вы заходили, где социальное жильё, прямо возле дома людей ставили платные парковки", – говорил столичный аким.


Читайте также: