Отметим, что с иском в специализированный межрайонный экономический суд Астаны обратилось общественное объединение "Азат". Они требуют предоставить им сведения по проекту "Новая транспортная система Астаны. BRT", от которой власти Астаны успешно отказались. Сегодня истец и ответчик встретились в суде.

"Почему вы нам не можете предоставить информацию?", - спросил представитель общественного объединения у юриста ТОО "Астана LRT".

"Вы подали иск в суд на нас, чтоб мы предоставили вам информацию. Как мы будем параллельно вам отвечать? Какой же это тогда судебный спор?", - ответил юрист.

Однако такой ответ не удовлетворил судью. Она предложила представителю компании сейчас поделиться информацией, чтобы предмет иска был исчерпан.

"Я обращаюсь к сторонам процесса: есть ли возможность прийти к мировому соглашению, если вы предоставите информацию, которую требует истец?", - спросила у сторон председательствующий.

"Нет, раз уж иск был подан, то ... или пусть отзывают иск", - сказал на заседании юрист.

"Ваша честь, ответчик скрывает информацию, - предположил представитель ОО "Азат". - У вас же нет никаких препятствий для того, чтобы предоставить нам информацию. Если там нет никакого криминала, то в чём проблема?".

Напомним, руководство столичного акимата и ТОО "Астана LRT" обвинили в превышении должностных полномочий. По информации членов ОО "Азат", представители ТОО заключили контракт со строительной компанией "СК-Кулагер" по реализации проекта "Новая транспортная система Астаны. БРТ". В качестве аванса была выплачена сумма в размере 9,8 млрд тенге. Однако после того, как от проекта было решено отказаться, "Астана LRT" не предприняло никаких мер по возврату бюджетных денег, утверждает истец.

Добавим, что миллиардные нарушения были выявлены Счётным комитетом в ходе проверки "Астана LRT" по эффективности использования средств, выделенных на развитие транспортной инфраструктуры.

BRT - скоростная система автобусного транспорта. Проект планировалось начать в сентябре 2014 года. Пассажирские скоростные автобусы должны были передвигаться по специально выделенным полосам. Предполагалось, что они будут отделены от проезжей части и оборудованы закрытыми пассажирскими станциями с платформами на одном уровне и подземными переходами.

Это не единственный проект, который реализует ТОО "Астана LRT" в столице. Летом прошлого года представители компании заявили, что в Астане планируется установить отапливаемые остановочные павильоны.

Редакция informburo.kz уже несколько месяцев пыталась добиться от ТОО "Астана LRT" и столичного акимата действительной сметы по цене отапливаемых остановок. Однако под различными предлогами акимат и "Астана LRT" предпочитают отвечать отписками, не поясняя сути. В государственном органе, например, сообщали, что точная сумма станет известна лишь после полного монтажа сооружения.

Однако даже после их установки чиновники не пожелали ответить нашей редакции по существу, прямо игнорируя официальные запросы, чем, к слову, грубо нарушают законодательство о СМИ и доступе к информации. Конкретный ответ о стоимости отапливаемого павильона дал недавно аким Адильбек Джаксыбеков, который отказывается понимать заинтересованность прессы в этом вопросе.