По словам г-на Тульчинского, владельцы машин, которые имеют полис добровольного страхования автотранспорта, могут спокойно обратиться в страховую компанию и получить выплаты. Что касается тех, кто не стал оформлять такой вид страхования, в рамках процедуры прямого урегулирования могут обратиться к своему страховщику.

"Как Вы видите, законодатель вполне обосновано подошёл к страховой защите пострадавших – практически все аспекты покрываются страхованием. Не стоит, однако забывать, что помимо страхования, лица, пострадавшие в ДТП могут обращаться к "Алматыэлектротранс" за компенсацией вреда, превышающего объем страховой защиты", – рассказывает г-н Тульчинский.

Также г-н Тульчинский объясняет, что согласно законодательству "Алматыэлектротранс" должен иметь три вида обязательного страхования.

  1. В рамках обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами  должна быть выплачена компенсация ущерба здоровью, причиненного пассажирам, находившимся в трамвае. Объем компенсации установлен законом и зависит от тяжести  вреда, причиненного здоровью пассажира.
  2. По полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных  средств будет осуществлена страховая выплата  для компенсации ущерба, причиненного здоровью физических лиц, не относящихся к пассажирам, но пострадавшим в результате аварии, а также имуществу (автомобилям), которые были повреждены трамваем.
  3. Работники "Алматыэлектротранс" (стажер и инструктор),  несмотря на возможную вину в произошедшем, также вправе претендовать на получении страховой выплаты в рамках договора обязательного  страхования  работника от несчастных случаев  при исполнении им  трудовых (служебных) обязанностей.

Кроме этого, эксперт отметил, что "Алматыэлектротранс" мог иметь добровольное страхование своего парка трамваев. В этом случае, перевозчик сможет получить от страховой компании компенсацию  стоимости вреда, причинённого трамваю. 

"Мы надеемся, что  наши коллеги из страховых компаний, которые заключили соответствующие договоры страхования, не будут затягивать осуществление страховых выплат. В этой ситуации страховщики должны наилучшим образом показать, что они первыми протягивают руку помощи пострадавшим. Именно качество и полнота страховых выплат являются определяющими факторами страховой культуры, на отсутствие которой в Казахстане  порой пеняют некоторые страховщики", – добавил он.

Г-н Тульчинский отметил, что в "СК "Евразия" пока никто из водителей повреждённых машин за компенсацией причинённого ущерба не обращался.

Напомним, 22 сентября, оставшийся без вагоновожатого трамвай начал неконтролируемо скатываться вниз по улице Байтурсынова и остановился на перекрёстке с Карасай батыра, протаранив 14 автомобилей на своём пути.

Позже видеозапись подтвердила, что трамвай в момент ДТП был пустой, а вагоновожатая безуспешно пыталась догнать его.

По данным ДВД Алматы, в ДТП пострадали 4 человека, 14 машин получили повреждения от столкновения. Полиция начала досудебное расследование. 

По словам главного хирурга управления здравоохранения Нуржана Исабекова, трое пострадавших сейчас находятся в больнице. Одна из них – в реанимации. 

Основной причиной массовой аварии в "Алматыэлектротрансе" называют отказ тормозов одной тележки и нарушение правил технической эксплуатации. По их словам, произошло задымление тормозной системы задней крышки. 

В Управлении пассажирского транспорта Алматы заявили, что вагоновожатая-стажёр, испугавшись внезапного движения трамвая, выпрыгнула из вагона.

Стажёр была достаточно опытной, её стаж работы составлял 9 лет, но она находилась три года в декрете. Сейчас проводится служебное расследование.

Также в "Алматыэлектротрансе" сообщили, что дорожные полицейские заставили снять с тормоза неисправный трамвай, а в ДВД Алматы это опровергают.