Брижит Бардо сейчас 87 лет. Завершив карьеру актрисы в 39, Бардо навсегда решила  посвятить себя защите животных. Для этих целей она в 1986 году открыла "Фонд Брижит Бардо", который выступает за стерилизацию и вакцинацию бездомных животных. Бардо письменно ответила на вопросы Informburo.kz, дав оценку мерам, предпринимаемым в этом направлении в Казахстане и других государствах.

– Госпожа Бардо, что подвигло вас бросить карьеру и заняться защитой животных? Правда ли, что причиной была козочка по имени Николетта, которую вы спасли, выкупив у хозяина и приютив в отеле?

– Я с детства люблю животных. Я была очень успешной актрисой кино, но хотелось достичь определённых целей в реальной жизни, потому что мой мир – это мир животных. Да, во время одной из последних съёмок я спасла козу, которую хотели пустить на барбекю, и эта история стала ключевой для принятия решения. Я выкупила её и забрала к себе в номер. Хозяин отеля, наверное, посчитал меня ненормальной, но всё же принял нас.  

– Правда ли, что общественность сильно протестовала, когда вы начали свою деятельность по защите животных?

– Когда я начала борьбу, меня стали критиковать. Если некоторые считали, что я занимаюсь этим ради пиара, другие говорили, что это очередная прихоть звезды. Нужно было быть очень смелой, чтобы противостоять этому. Я ненавижу проигрывать, поэтому я преодолела сложности. Люди быстро поняли мои искренние намерения и сейчас превратились в моих самых сильных союзников, которые поддерживают, когда мне иногда не хватает смелости, потому как борьба с жестоким обращением с животными – это очень сложная борьба. Сегодня в моем фонде насчитывается свыше 80 тысяч членов, и он известен всему миру. 150 служащих и волонтёров фонда работают преданно и честно. Они – моя самая большая гордость.

Фото из личного архива Бриджит Бардо

– Вы защищаете животных больше полувека. Как, по-вашему, изменилась ситуация с тех пор? Поменялось ли сознание людей?

– Сейчас многие начали больше помогать и участвовать в деятельности нашего фонда. Люди поняли, почему важно защищать животных и то, что из-за действий тех, кто принимает ключевые решения во власти, животные каждый день и каждый час подвергаются насилию и убийству. В голове не укладывается, что человек может так отвергать животных и терпеть нарушение природного равновесия. Спасение животных – теперь уже не только вопрос экологии, а в целом вопрос дальнейшей жизни на Земле.

– Вы проводите экспертизу, как относятся к животным в тех или иных странах. Вам много пишут. Если сравнивать государства, то в каких к животным относятся хорошо, а в каких очень жестоко?

– В каждой стране есть хорошие люди, которые стараются защитить животных и ради этого готовы жертвовать собой. Их часто осуждают за их деятельность. Мол, на Земле есть проблемы важнее – например, искоренение бедности.

Но люди делятся на тех, у кого есть сердце, и тех, у кого его нет. Помогающие животным склонны помогать другим и в целом обществу. К примеру, хоть в Индии и распространена бедность, но собаки и кошки свободно гуляют по улицам. Их не отлавливают, как в странах Центральной Азии или в Белоруссии.

В 2005 году благодаря совместной работе нашего фонда и организации Vets Beyond Borders мы добились того, что руководство индийского штата Сикким прекратило безжалостное уничтожение бездомных животных. И сейчас это одно из самых популярных туристических направлений в мире, потому что там есть гармония между людьми и животными, а штат придерживается политики ненасилия и защиты. Это очень хороший пример. Очищение улиц от бездомных животных – не признак продвинутого общества. Успешное общество можно построить, живя в гармонии с нашими четвероногими друзьями.

– Вы систематически пишете открытые письма президентам стран. С какими главами государств на сегодня вам удалось достичь понимания в вопросах защиты животных?

– Мой фонд помог различным проектам в более 70 странах мира. Во Франции первый закон о защите животных был принят в 1850 году (законопроект Жака Филиппа Делма де Грамона о запрете боёв быков). Но до сих пор больше всего писем я направляю французскому правительству. Нам удалось добиться множества хороших изменений. Однако современное общество не перестало проявлять жестокость и насилие в отношении животных, поэтому борьба продолжается. На уровень защищённости животных влияют такие факторы как халатность и коррупция, злоупотребление и невежество, в том числе невежество при толковании религиозных текстов, что встречается во многих странах. Солидарность и сотрудничество в вопросе охраны прав животных возможно там, где меняется ментальное отношение к животным, где власти проявляют политическую волю и знают, как реализовать механизмы защиты. Я надеюсь, что и в Казахстане будет так, и рассматривающийся законопроект о защите животных станет реальной мерой.

Брижит Бардо / Фото hln.be

– Как проходит диалог с властями Казахстана? Удовлетворены ли начинаниями?

– Сложно что-то говорить, пока не приняты конкретные меры. Было бы хорошо, если бы Казахстан в этом вопросе показал пример другим странам Центральной Азии. Я надеюсь на это, потому что президент страны Касым-Жомарт Токаев неоднократно и публично говорил о проблеме жестокого обращения с животными.  

– Были ли президенты, которые не реагировали или не отвечали на ваши письма?

– В общем, главы государств признают мою многолетнюю борьбу и опыт в защите животных. Они знают, что я обращаюсь к ним с благими намерениями, с целью повышения уровня гуманности и уважения в их странах. Ваш президент это хорошо понимает и выразил мнение в своём ответе, что страна хочет продемонстрировать миру: как Казахстан защищает своих детей, так намерен оберегать и животных. Поэтому к вам приезжала представитель моего фонда, чтобы поговорить с властями о стратегии ненасилия в борьбе с бездомными животными.


Читайте также:


– Да, в Казахстан несколько месяцев назад с визитом приезжала руководитель по международным проектам вашего фонда Брижит Олуа. Вы, наверное, в курсе о ситуации в нашей стране. Как вы её оцениваете? Что вы в целом думаете о Казахстане?

– К сожалению, в Казахстане, как и во многих постсоветских странах, ещё не сформированы механизмы защиты животных. Ужасают методы убийства бездомных животных в Семее и других регионах. Некоторые акиматы пытаются внести изменения в подобную практику. Но для этого должен измениться менталитет, нужен импульс на республиканском уровне.

– Чтобы вы сказали ответственным госорганам и народу Казахстана?  Почему так важно заботиться о животных?

– Прошу, не убивайте бездомных кошек и собак. Они жертвы безответственных людей, которые бросают на улице состарившихся или больных животных, маленьких котят и щенков, жертвы должностных лиц, которые не наказывают за такую безответственность, и жертвы тех, кто торгуют собаками и кошками ради прибыли. Бездомных животных винят и видят в них опасность лишь за то, что они ходят по улице голодными и беспризорными.  

Брижит Бардо / Фото Philippe Arnassan

– В кино часто встречаются сцены, когда на животных нападают, убивают или проводят над ними опыты. Как вы к этому относитесь? Смотрите ли вы современное кино?

– Вы знаете, что я ушла из кино, чтобы посвятить жизнь животным. Это было сложным и бесповоротным решением. Гораздо важнее было для меня остановить мучения животных и отношение к ним как к источнику прибыли.

Я вегетарианка, мне 87 лет, и я себя очень хорошо чувствую. Поедание мяса когда-то привело меня к злокачественной опухоли. И после отказа от него я выздоровела.

– Казахстанцы по-прежнему с любовью пересматривают ваши фильмы. Что вам больше всего запомнилось, когда вы играли в кино?  

– С тех пор прошло много времени. Я не люблю оглядываться назад. Моя слава очень помогла мне в борьбе за животных, открыла множество дверей. Если вы хотите мне добра, помогайте защитникам животных. Пусть ваши сердца будут полны сострадания перед преданными глазами собак, красотой кошек, силой лошадей и кротостью овец. Всё это имеет для меня равное значение с моими воспоминаниями в роли актрисы. Животным нечего дать человеку, кроме счастья. Поэтому принимайте их и относитесь к ним как членам своей семьи.


Читайте также: