"Всё разбито". Почему жильцы столичного ЖК недовольны строительством ЛРТ
Жильцы жилого комплекса "Хайвилл Ишим С" написали жалобу в блог акима Астаны. Они возмущены тем, что из-за строительных работ, связанных с ЛРТ, лишились дороги к своим подъездам.
"Прилегающая территория со стороны дороги по Калдаякова в ужасном состоянии: нет асфальта (засыпана гравийка), колодцы открыты, нет дорожных знаков и парковки. Везде грязь и отсутствует освещение. Вчера мой ребёнок запнулся о камень и упал, повредив ногу", – пожаловалась местная жительница Алина Фазылова.
"Нет элементарных подъездных путей к подъезду. На коляске с ребёнком невозможно подъехать. Всё разбито. Люки бывают часто открытыми. Мы три раза сами втыкали в них деревяшки, чтобы никто не провалился. Никто за этим не следит. Чтобы нажать на кнопку светофора и перейти дорогу по пешеходному переходу, надо через лужи идти. Изначально до строительства дома на этом участке были деревья и место было более-менее облагорожено. Это должно было остаться", – считает астанчанка Данира Суюншкалиева.
По словам жильцов, застройщик обращался в управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с просьбой привести в соответствие дорогу рядом с домом и получил ответ, что указанный участок отведён под строительство ЛРТ. Поэтому проведение работ по благоустройству не представляется возможным.
Это подтверждает и аким Астаны Алтай Кульгинов в своём ответе.
"Благоустройство жилого комплекса выполнено полностью в пределах красной линии застройки, территория перед ЖК со стороны улицы Калдаякова, засыпанная гравием, относится к общегородской территории и выделена под строительство ЛРТ. В настоящее время возобновились строительные работы ЛРТ в районе аэропорта. При проведении строительно-монтажных работ по строительству ЛРТ на указанном в обращении участке временный проезд будет закрыт, также в следующем году будут установлены ограждения строительного участка ЛРТ", – сказано в ответе акима.
На прошлой неделе акимат сообщил о возобновлении строительства ЛРТ. Власти Астаны планируют завершить монтаж балок и свай на линиях ЛРТ до конца текущего года.
Ранее Кульгинов сообщил: чтобы завершить ЛРТ полностью, необходимо привлечь около 1 млрд долларов.
Строительство ЛРТ в Астане сопровождалось одним из самых громких коррупционных скандалов в истории независимого Казахстана. По делу о хищениях во время строительства в международном розыске по-прежнему находятся экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков и бывший руководитель ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. В 2021 году суд приговорил фигурантов дела, среди которых чиновники и подрядчики, к тюремным срокам от 7 до 10 лет.
С 2015 года на проект из бюджета выделили 156,3 млрд тенге. Строительство должно было завершиться к концу июня 2020 года, однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием. Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов.
Читайте также:
- 20 млрд тенге выделили из резерва правительства на проект LRT в Нур-Султане
- Кульгинов объяснил, где акимат столицы возьмёт деньги, чтобы достроить ЛРТ
- Суд по делу LRT: повестку для Султанбекова не опубликовали в американских СМИ из-за отсутствия адреса