Жильцы жилого комплекса "Хайвилл Ишим С" написали жалобу в блог акима Астаны. Они возмущены тем, что из-за строительных работ, связанных с ЛРТ, лишились дороги к своим подъездам.
"Прилегающая территория со стороны дороги по Калдаякова в ужасном состоянии: нет асфальта (засыпана гравийка), колодцы открыты, нет дорожных знаков и парковки. Везде грязь и отсутствует освещение. Вчера мой ребёнок запнулся о камень и упал, повредив ногу", – пожаловалась местная жительница Алина Фазылова.
"Нет элементарных подъездных путей к подъезду. На коляске с ребёнком невозможно подъехать. Всё разбито. Люки бывают часто открытыми. Мы три раза сами втыкали в них деревяшки, чтобы никто не провалился. Никто за этим не следит. Чтобы нажать на кнопку светофора и перейти дорогу по пешеходному переходу, надо через лужи идти. Изначально до строительства дома на этом участке были деревья и место было более-менее облагорожено. Это должно было остаться", – считает астанчанка Данира Суюншкалиева.
По словам жильцов, застройщик обращался в управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с просьбой привести в соответствие дорогу рядом с домом и получил ответ, что указанный участок отведён под строительство ЛРТ. Поэтому проведение работ по благоустройству не представляется возможным.
Это подтверждает и аким Астаны Алтай Кульгинов в своём ответе.
"Благоустройство жилого комплекса выполнено полностью в пределах красной линии застройки, территория перед ЖК со стороны улицы Калдаякова, засыпанная гравием, относится к общегородской территории и выделена под строительство ЛРТ. В настоящее время возобновились строительные работы ЛРТ в районе аэропорта. При проведении строительно-монтажных работ по строительству ЛРТ на указанном в обращении участке временный проезд будет закрыт, также в следующем году будут установлены ограждения строительного участка ЛРТ", – сказано в ответе акима.
На прошлой неделе акимат сообщил о возобновлении строительства ЛРТ. Власти Астаны планируют завершить монтаж балок и свай на линиях ЛРТ до конца текущего года.
Ранее Кульгинов сообщил: чтобы завершить ЛРТ полностью, необходимо привлечь около 1 млрд долларов.
Строительство ЛРТ в Астане сопровождалось одним из самых громких коррупционных скандалов в истории независимого Казахстана. По делу о хищениях во время строительства в международном розыске по-прежнему находятся экс-заместитель акима столицы Канат Султанбеков и бывший руководитель ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан. В 2021 году суд приговорил фигурантов дела, среди которых чиновники и подрядчики, к тюремным срокам от 7 до 10 лет.
С 2015 года на проект из бюджета выделили 156,3 млрд тенге. Строительство должно было завершиться к концу июня 2020 года, однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием. Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов.
Читайте также:
- 20 млрд тенге выделили из резерва правительства на проект LRT в Нур-Султане
- Кульгинов объяснил, где акимат столицы возьмёт деньги, чтобы достроить ЛРТ
- Суд по делу LRT: повестку для Султанбекова не опубликовали в американских СМИ из-за отсутствия адреса
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5598
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2512
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2561
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2323
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2203
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2191
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2255
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2306
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2233
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2220
- 0
- 6