25 июля на сайте eGov запустили бета-версию электронного паспорта здоровья. Сервис даёт возможность проверить:

  • к какой поликлинике вы прикреплены;
  • какие услуги и лекарства можно получить бесплатно;
  • данные вашего лечащего врача;
  • ваши диагнозы вплоть до рекомендаций по лечению.

Ранее такую услугу предоставляло приложение DamuMed (подробности здесь), сейчас она введена и на портале электронного правительства. Стоит отметить, что за приложение DamuMed отвечает частная компания, а электронный паспорт здоровья на сайте eGov – это разработка Минздрава.

Informburo.kz совместно с Министерством здравоохранения РК рассказывает, чем электронный паспорт здоровья отличается от DamuMed и кто защищает персональную информацию пациентов от хакерских атак.

№1. Зачем мне нужен электронный паспорт здоровья?

Электронный паспорт здоровья заменяет амбулаторную карту. Теперь не нужно носить её на приём к врачу, отдавать при госпитализации, вклеивать результаты анализов. Все данные о здоровье человека будут храниться в электронном виде: сведения об аллергических реакциях, результаты анализов, осмотра врачей, история болезней и лекарственных назначений. Родители смогут увидеть график вакцинации ребёнка, чтобы не пропустить прививки.

Доступ к данным будут иметь врачи, в том числе скорой помощи. Фельдшеры смогут посмотреть, есть ли у пациента аллергия на какие-либо лекарства, а также изучить историю его болезни, чтобы оказать экстренную помощь.

№2. Что такое электронный паспорт здоровья и чем он отличается от приложения DamuМed?

Электронный паспорт здоровья – это медицинская история каждого казахстанца. Если раньше данные хранились в бумажных амбулаторных картах, то теперь их собирают медицинские информационные системы во всех регионах и вносят на государственный централизованный сервер. Он защищён Министерством здравоохранения РК.

Отличие ЭПЗ от DamuМed в том, что он не зависит от мобильных приложений или определённого программного продукта.

До его запуска электронные данные о здоровье казахстанцев собирали частные компании. Помимо DamuМed на рынке работали 38 IT-компаний.

Читайте также: IT-компании обвинили Минздрав в создании монополиста. На самом деле им не нравятся новые правила

№3. Как сейчас выглядит ЭПЗ и когда запустят полную версию?

Сейчас в бета-версии собраны персональные медицинские данные:

  • о поликлинике, к которой прикреплён пациент;
  • ФИО участкового врача;
  • выписанные рецепты;
  • наименование назначенных препаратов;
  • аптека, где выдали рецепт;
  • госпитализация в стационары;
  • диагнозы;
  • код международного классификатора болезни;
  • организация, отправившая на плановую госпитализацию;
  • номер протокола лечения;
  • дата постановки на диспансерный учёт.

Данными нельзя управлять, изменить их, доступен только режим чтения. В Минздраве обещают, что объём данных будут расширять поэтапно.


Запуск полной версии ЭПЗ планируют в начале 2020 года.

№4. Кто уже может пользоваться бета-версией?

Доступ к бета-версии ЭПЗ имеют все казахстанцы, у которых есть доступ к личному кабинету на портале электронного правительства.

Нужно войти на портал eGov, авторизоваться с помощью электронно-цифровой подписи и зайти в раздел "Личный кабинет" во вкладку "Медицинские записи".



В личном кабинете есть вкладка "Медицинские записи" / Снимок с сайта egov.kz

№5. Что делать, если в ЭПЗ указаны неверные факты или некоторых данных нет?

В работе электронного паспорта здоровья возможны погрешности. Например:

  • кого-то прикрепили к поликлинике без его согласия;
  • есть сведения, что кому-то была оказана медицинская помощь в рамках госзаказа, а выясняется, что он её не получал;
  • гражданину обещают госпитализацию, ссылаясь на длинные очереди, а выясняется, что его не ставили в очередь на портале госпитализации.


Есть и мошенничество со стороны медицинских организаций по якобы оказанным услугам. Минздрав уже выявил такие факты и сейчас работает над устранением недочётов. При обнаружении системных ошибок или недостоверной информации пациентам рекомендуют обращаться по короткому номеру 1414.

Читайте также: Прикрепиться к поликлинике – миссия выполнима

№6. Кто может видеть мои личные данные?

Сейчас запись на приём к врачу, наименование больницы и название прописанных лекарств доступны только владельцу личного кабинета на eGov. В будущем Минздрав планирует предоставлять доступ к личным данным пациента его лечащему врачу. Работать это будет с помощью одноразовых SMS и только с согласия человека.


Личный кабинет пациента / Снимок с сайта egov.kz

№7. Кто охраняет мои данные от взлома хакеров?

Портал eGov защищён от постороннего входа авторизацией посредством ЭЦП. Вся информация, включая личные данные пациентов, синхронизируется через систему, которая называется Единая транспортная среда государственных органов. За её безопасность отвечает Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

№8. Могу ли я пользоваться ЭПЗ в поликлинике?

Да. Сегодня собрано 94,69% электронных паспортов здоровья – это 17 722 517 человек из 18,7 всего прикреплённого к поликлиникам населения. Это значит, что данные вы можете использовать в любом медицинском учреждении, куда обратились.


Пациенты в личном кабинете могут записаться на приём к врачу. Система выдаст график работы специалистов.

Читайте также: Как бесплатно сдать анализы и в каких случаях выделяют квоту на лечение за рубежом?

№9. Могу ли я удалить личные данные из паспорта здоровья?

Сбор, внесение и поддержание актуальности информации в ЭПЗ ведут медицинские работники. Разработчики планируют, что в дальнейшем пациент сможет вносить дополнительную информацию о своём самочувствии (артериальное давление, уровень сахара, температура, индекс массы тела).


Удаление данных из ЭПЗ невозможно. Пациент сможет только ограничить доступ для медицинских работников. Чтобы войти в систему, медработники должны обладать полномочиями и быть авторизованы. Есть различные уровни прав доступа к ЭПЗ, которые присваиваются врачам вручную или автоматически.

Для работы с ЭПЗ у врачей будут следующие типы полномочий:

  • на оказание услуг в области здравоохранения;
  • на экстренный вход (доступ имеют только врачи скорой помощи);
  • на оказание медицинской помощи;
  • на клинический процесс (доступ ко всем рецептам, анализам, выписка направлений к узким специалистам);
  • на передачу персональной информации.