- В ближайшее время мы оптимизируем сеть автобусных маршрутов. Особенно по проспекту Абая. Для движения общественного транспорта предлагаем ввести специальную полосу. Приоритет - троллейбусам и нескольким автобусным маршрутам. Ничего лишнего и тем более "левого" там не будет. Проспект Абая давно нуждается в основательной чистке.
- Не боитесь, что водители автобусов, у которых отберут маршруты, тут же встанут на дыбы?
- Не встанут. Мы всё делаем для того, чтобы им не было тесно в городе. Чтобы они не "байговали", не гонялись за пассажирами, не нарушали правила дорожного движения, подвергая опасности жизни людей, а выходили на маршруты в белых рубашечках, галстуках и непременно улыбались.
- Юрий Викторович, вы это серьёзно?
- Вполне. Популярность общественного транспорта растёт из года в год. Если в 2009 году было перевезено 152 млн человек, то в 2014 году уже 262 млн. За 5 лет пассажирооборот увеличился почти в два раза. Сегодня общественным транспортом в Алматы пользуются 32% пассажиров.
- Не может быть... Вы в курсе, какие в часы пик бывают автомобильные пробки? Большинство ведь на своих джипах и простеньких тарантайках на работу предпочитают ездить.
- Ну и плохо. Надо пересаживаться на троллейбусы и автобусы. В метро надо спускаться. Кстати, после ввода двух новых станций "Москва" и "Сайран" пассажиропоток в обычный рабочий день вырос с 20-22 тыс. до 39-40 тыс. человек. В выходные дни метрополитеном пользуются примерно 10 тысяч человек.
- Многим просто лень это делать - в метро спускаться. Я для себя тоже его открыл сравнительно недавно, когда проехал с президентом в одном вагоне от "Сайрана" до "Москвы".
- И как?
- Понравилось. Добрался очень быстро, не то что на машине. И не жарко.
- А теперь представьте, что будет лет через пять-десять когда в район Алматы-1, к примеру, из "Орбиты" или спальных районов можно будет добраться за считанные минуты. Минуя пробки и давки.
- Слышал, что акимат заготовил "бомбу" для недобросовестных кондукторов и водителей. Что вводите карточную систему проезда. Как в Лондоне. Зашёл в автобус, прикоснулся карточкой к терминалу - и никаких билетов и бросания мелочи в валидатор.
- Ну, до Лондона нам ещё далековато. Хотя ввести транспортные карты в Алматы планируем. Этим мы выведем из теневого оборота денежные средства. Некоторые водители привыкли в карман складывать выручку, а не пополнять городской бюджет. Бывает, что они вступают в сговор с кондукторами и контролёрами. Эту порочную систему надо менять.
- Юрий Викторович, а вот с этого места, пожалуйста, подробнее.
- Предлагается ввести сразу несколько типов таких карт. Включая льготные - для школьников, студентов и пенсионеров. Причём это будут именные карты. С фотографией и другой личной информацией.
- Как долго эта карта будет жить?
- Надеюсь, долго. В правилах записано, что все денежные средства, записанные на единую транспортную карту, действуют без ограничения пользования в течение 180 дней с момента последнего пополнения. 18 апреля эту новую систему оплаты за проезд в общественном транспорте уже демонстрировали Нурсултану Назарбаеву.
- Сколько автобусов сейчас в Алматы?
- В коммунальной собственности - 600. 400 такси на газе, 270 троллейбусов и трамваев. Количество общественного транспорта, работающего на газе и электроэнергии, выросло с 10 до 60%. Эта работа будет продолжена. К концу следующего года вместе с частными перевозчиками мы планируем довести эту цифру до 100%, чтобы весь общественный транспорт был экологически чистым и работал либо на газе, либо на электроэнергии. Аким Алматы Ахметжан Есимов на встрече с населением всех призывал к скорейшему переходу на газ. Цитирую: "Сегодня с правительством мы прорабатываем меры государственной поддержки экологических видов транспорта, с тем чтобы и личный транспорт также переходил на газ и электроэнергию. Потому, что 80% всех вредных выбросов нам даёт именно транспорт. С общественным транспортом, я считаю, мы достигли перелома. Теперь задача, чтобы и личный транспорт тоже переходил с бензина на газ. Если мы сохраним формулу стоимости газа на 100 км на 40% дешевле бензина, думаю, что частники сами начнут переходить. Добровольно".
Всем тогда будет хорошо. И наш любимый город перестанет задыхаться.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 6211
- 1
- 6
-
2🐕 Эвтаназия или стерилизация: не все поддерживают поправки для решения проблемы с бродячими собаками в Казахстане
- 2436
- 10
- 22
-
3🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2656
- 0
- 4
-
4🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2367
- 0
- 6
-
5🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2374
- 2
- 15
-
6💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2354
- 0
- 8
-
7🌳200 деревьев в подарок городу: Kolesa Group озеленила Алматы
- 2105
- 1
- 30
-
8⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2285
- 0
- 72
-
9⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2180
- 0
- 8
-
10‼️Движение трёх пригородных маршрутов приостановили в Аcтане
- 2117
- 0
- 3