Прямой эфир Новости спорта

Акимат Алматы давит на газ и делает ставку на козырную карту

Власти Алматы вынашивают планы перевести весь автотранспорт (включая личный) с бензина на газ, навсегда избавиться от вороватых кондукторов и основательно перекроить автобусные маршруты. Первый заместитель акима Алматы Юрий ИЛЬИН в эксклюзивном интервью informburo.kz ответил на многие вопросы.

- В ближайшее время мы оптимизируем сеть автобусных маршрутов. Особенно по проспекту Абая. Для движения общественного транспорта предлагаем ввести специальную полосу. Приоритет - троллейбусам и нескольким автобусным маршрутам. Ничего лишнего и тем более "левого" там не будет. Проспект Абая давно нуждается в основательной чистке.

- Не боитесь, что водители автобусов, у которых отберут маршруты, тут же встанут на дыбы?

- Не встанут. Мы всё делаем для того, чтобы им не было тесно в городе. Чтобы они не "байговали", не гонялись за пассажирами, не нарушали правила дорожного движения, подвергая опасности жизни людей, а выходили на маршруты в белых рубашечках, галстуках и непременно улыбались.

- Юрий Викторович, вы это серьёзно?

- Вполне. Популярность общественного транспорта растёт из года в год. Если в 2009 году было перевезено 152 млн человек, то в 2014 году уже 262 млн. За 5 лет пассажирооборот увеличился почти в два раза. Сегодня общественным транспортом в Алматы пользуются 32% пассажиров.

- Не может быть... Вы в курсе, какие в часы пик бывают автомобильные  пробки? Большинство ведь на своих джипах и простеньких тарантайках на работу предпочитают ездить.

- Ну и плохо. Надо пересаживаться на троллейбусы и автобусы. В метро надо спускаться. Кстати, после ввода двух новых станций  "Москва" и "Сайран" пассажиропоток в обычный рабочий день вырос с 20-22 тыс.  до 39-40 тыс. человек. В выходные дни метрополитеном пользуются примерно 10 тысяч человек.

- Многим  просто лень это делать - в метро спускаться. Я для себя тоже его открыл сравнительно недавно, когда проехал с президентом в одном вагоне от "Сайрана" до "Москвы".

- И как?

- Понравилось. Добрался очень быстро, не то что на машине. И не жарко.

- А теперь представьте, что будет лет через пять-десять когда в район Алматы-1, к примеру, из "Орбиты" или спальных районов можно будет добраться за считанные минуты. Минуя пробки и давки.

- Слышал, что акимат заготовил "бомбу" для недобросовестных кондукторов и водителей. Что вводите карточную систему проезда. Как в Лондоне. Зашёл в автобус, прикоснулся карточкой к терминалу - и никаких билетов и бросания мелочи в валидатор.

- Ну, до Лондона нам ещё далековато. Хотя ввести транспортные карты в Алматы планируем. Этим мы выведем из теневого оборота денежные средства. Некоторые водители привыкли в карман складывать выручку, а не пополнять городской бюджет. Бывает, что они вступают в сговор с кондукторами и контролёрами. Эту порочную систему надо менять.

- Юрий Викторович, а вот с этого места, пожалуйста, подробнее.

- Предлагается ввести сразу несколько типов таких карт. Включая льготные - для школьников, студентов и пенсионеров. Причём это будут именные карты. С фотографией и другой личной информацией.

- Как долго эта карта будет жить?

- Надеюсь, долго. В правилах записано, что все денежные средства, записанные на единую транспортную карту,  действуют без ограничения пользования в течение 180 дней с момента последнего пополнения. 18 апреля эту новую систему оплаты за проезд в общественном транспорте уже демонстрировали Нурсултану Назарбаеву.



- Сколько автобусов сейчас в Алматы?

-  В коммунальной собственности - 600. 400 такси на газе, 270 троллейбусов и трамваев. Количество общественного транспорта, работающего на газе и электроэнергии, выросло с 10 до 60%. Эта работа будет продолжена. К концу следующего года вместе с частными перевозчиками мы планируем довести эту цифру до 100%, чтобы весь общественный транспорт был экологически чистым и работал либо на газе, либо на электроэнергии. Аким Алматы Ахметжан Есимов на встрече с населением всех призывал к скорейшему переходу на газ. Цитирую: "Сегодня  с правительством мы прорабатываем меры государственной поддержки экологических видов транспорта, с тем чтобы и личный транспорт также переходил на газ и электроэнергию. Потому, что 80% всех вредных выбросов нам даёт именно транспорт. С общественным транспортом, я считаю, мы достигли перелома. Теперь задача, чтобы и личный транспорт тоже переходил с бензина на газ. Если мы сохраним формулу стоимости газа на 100 км на 40% дешевле бензина, думаю, что частники сами начнут переходить. Добровольно".

Всем тогда будет хорошо. И наш любимый город перестанет  задыхаться.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров