Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев рассказал о том, на каких условиях в Казахстане смогут работать сервисы интернет-такси, такие, как inDriver, Uber и Aparu. Своим мнением он поделился на личной страничке в Facebook.
"Многие просят прояснить ситуацию. Никаких подводных камней. Лично я за конкуренцию. Все компании могут работать в Казахстане при условий соблюдения законодательства. Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Все это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует", – написал Асет Исекешев.
Министр не обошёл стороной и главный вопрос, который имеется у государства к перевозчикам – налогообложение. Для нормальной работы сервисы должны полностью платить налоги. В этом случае некоторые из них даже смогут рассчитывать на господдержку.
"С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать государству налоги. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везёт. Ну и, конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком. Конечно, был бы рад, если и отечественные компании, такие как Aparu, смогут конкурировать и развиваться. Они, кстати, могут получить поддержку в рамках программы поддержки стартапов как отечественный продукт", – пояснил министр.
Напомним, что популярное приложение inDriver стало недоступным для жителей Казахстана с 18 апреля. Компания связала это с попытками властей заблокировать приложение. Разработчики inDriver оперативно отреагировали на проблему и рассказали, как обойти блокировку приложения в Казахстане.
Сервис inDriver был запущен в 2013 году, головной офис компании находится в Якутске. Мобильное приложение работает в более чем 60 городах России, Казахстана и Кыргызстана. Сервис обслуживает десятки миллионов заказов в год. На рынке пассажирских перевозок Казахстана inDriver появился в конце 2014 года.
Ранее карагандинские прокуроры предостерегали горожан от использования приложения. Они заявили, что это может быть небезопасным. Там же половина таксистов Караганды заявляли о банкротстве из-за этого мобильного приложения.
Также обеспокоенность ростом популярности InDriver выражали таксопарки Петропавловске. В Костанае же вообще началась "охота" на интернет-таксистов. Местные власти пытались заставить их платить налоги.
В Алматы интернет-агрегатор стал платным.
-
1❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
4172
-
0
-
28
-
-
2✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3811
-
1
-
15
-
-
3👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
3027
-
1
-
31
-
-
4🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2751
-
1
-
28
-
-
5🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2782
-
4
-
62
-
-
6💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2789
-
7
-
87
-
-
7😱 Трагедия на пляже Бонди в Австралии: стрельба унесла жизни людей
-
2731
-
3
-
38
-
-
8❄️ Прогноз погоды на 14 декабря: снег, метели и сильный ветер ожидаются в ряде регионов Казахстана
-
2708
-
0
-
6
-
-
9🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2911
-
0
-
8
-
-
10🦢 Лебединая верность на льду: в Баянауле спасли пару, которая отказалась расстаться
-
2559
-
6
-
160
-
USD:
517.9 / 520.9
EUR:
605.5 / 610.5
RUB:
6.45 / 6.57