В прокуратуре Караганды опасаются, что пользователям мобильного приложения inDriver могут попасться недобросовестные водители, сообщает nv.kz. Ведь никто не может гарантировать, что за рулём трезвый водитель с наличием страховки и пройденным техосмотром. 

"Отсутствие у частного извозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика не обеспечивает надлежащую защиту имущественных интересов пассажиров. Особенно в случае, если пассажир получит ущерб жизни и здоровью в результате возможного дорожно-транспортного происшествия", - сказал прокурор района имени Казыбек би Думан Каржаспаев. 

Кроме того, как сообщил прокурор, водители, которые пользуются мобильным приложением, не платят налоги, а самое главное, зачастую не имеют обязательной страховки. 

"В большинстве случаев частные извозчики, которые пользуются мобильным приложением, не оплачивают налоги и не оформляют договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. Тем самым они нарушают действующее законодательство, ведь доходы, полученные в результате оказания услуг по перевозке пассажиров, являются объектом налогообложения. За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на физических лиц в размере 20 МРП, что составляет 39640 тенге", - подчеркнул Думан Каржаспаев. 

Стоит отметить, что таксопарки Астаны и Павлодара выступили против программы для таксистов-нелегалов. Из-за неё пассажиры отказываются от официальных такси, которые в связи с этим несут убытки. Поэтому таксисты обратились в Генеральную прокуратуру с жалобой и попросили её запретить. Кроме того, ростом популярности мобильного приложения обеспокоены владельцы таксопарков в Петропавловске. 

Проблемы, вызванные использованием программы, как сказал председатель гильдии такси Карагандинской области, есть и в Караганде. 

"Многие фирмы у нас банкротятся. В Караганде, я посчитал, около 25 такси, которые распродаются. Потому что заказы упали. Стоимость их тоже упала. Фирмы просто не вытягивают. Но это общая тенденция. А что касается мобильного приложения "Индрайвер", то, я считаю, что оно не соответствует действующему законодательству. По сути, эта программа создает демпинг за счёт того, что не исполняется закон. Потому что перевозчики ни за что не платят: ни налоги, ни за страховку, ни за медосмотр", - считает председатель гильдии такси Карагандинской области Виктор Шабанов. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter