В прокуратуре Караганды опасаются, что пользователям мобильного приложения inDriver могут попасться недобросовестные водители, сообщает nv.kz. Ведь никто не может гарантировать, что за рулём трезвый водитель с наличием страховки и пройденным техосмотром.
"Отсутствие у частного извозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика не обеспечивает надлежащую защиту имущественных интересов пассажиров. Особенно в случае, если пассажир получит ущерб жизни и здоровью в результате возможного дорожно-транспортного происшествия", - сказал прокурор района имени Казыбек би Думан Каржаспаев.
Кроме того, как сообщил прокурор, водители, которые пользуются мобильным приложением, не платят налоги, а самое главное, зачастую не имеют обязательной страховки.
"В большинстве случаев частные извозчики, которые пользуются мобильным приложением, не оплачивают налоги и не оформляют договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. Тем самым они нарушают действующее законодательство, ведь доходы, полученные в результате оказания услуг по перевозке пассажиров, являются объектом налогообложения. За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на физических лиц в размере 20 МРП, что составляет 39640 тенге", - подчеркнул Думан Каржаспаев.
Стоит отметить, что таксопарки Астаны и Павлодара выступили против программы для таксистов-нелегалов. Из-за неё пассажиры отказываются от официальных такси, которые в связи с этим несут убытки. Поэтому таксисты обратились в Генеральную прокуратуру с жалобой и попросили её запретить. Кроме того, ростом популярности мобильного приложения обеспокоены владельцы таксопарков в Петропавловске.
Проблемы, вызванные использованием программы, как сказал председатель гильдии такси Карагандинской области, есть и в Караганде.
"Многие фирмы у нас банкротятся. В Караганде, я посчитал, около 25 такси, которые распродаются. Потому что заказы упали. Стоимость их тоже упала. Фирмы просто не вытягивают. Но это общая тенденция. А что касается мобильного приложения "Индрайвер", то, я считаю, что оно не соответствует действующему законодательству. По сути, эта программа создает демпинг за счёт того, что не исполняется закон. Потому что перевозчики ни за что не платят: ни налоги, ни за страховку, ни за медосмотр", - считает председатель гильдии такси Карагандинской области Виктор Шабанов.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6