В их числе строительство вторых железнодорожных путей Алматы 1 – Шу. Проект стартовал в марте 2015 года, а уже в октябре 2016-го его планируется завершить. Протяжённость железнодорожной линии составит 306 км. Как стало известно, специалисты уже приступили к подготовительным работам для строительства мостов и малых искусственных сооружений, ведётся мобилизация техники и персонала.

"Вторые пути позволят увеличить пропускную способность на этом участке, производительность подвижного состава, скорость движения поездов. Это у нас было, как узкое горлышко, которое мы ликвидируем посредством реализации этого проекта", -  рассказал президент АО "НК "Қазақстантеміржолы" Аскар Мамин в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

Между тем, строительство сухого порта на территории СЭЗ (свободной экономической зоны. - Авт.) "Хоргос – Восточные ворота" уже завершено, и к 2020 году через него планируется пропускать  более 4 млн тонн различных грузов.

"Не зря сегодня этот проект сравнивают с Суэцкий каналом. Он имеет такую же значимость на Евразийском континенте. Этот проект является очень перспективным, с точки зрения транзитного потенциала, судя по тому, какой он вызывает интерес у инвесторов", – отметил глава КТЖ.

Ещё два крупномасштабных проекта компания реализует в столице. Один из них – "Строительство нового терминала и реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта города Астаны". Его цель – увеличить пропускную мощность аэропорта для обслуживания растущего пассажиропотока. По планам, его мощность составит 7.6 млн пассажиров в год при существующей мощности в 3 млн пассажиров в год. Другой проект – строительство нового железнодорожного вокзала. Оба проекта должны быть готовы к открытию Международной выставки "ЭКСПО-2017". "

"Сегодня действующий вокзальный комплекс исчерпал свои мощности, и в дни пика мы это существенно ощущаем. Новый вокзал в преддверии "Экспо-2017" будет способствовать развитию. Сервис вокзальных услуг будет на самом высоком уровне", - подчеркнул топ-менеджер компании.

Среди проектов, находящихся в введении АО НК "КТЖ", также "Строительство паромного комплекса в посёлке Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов", "Строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай".

К слову, что касается именно железных дорог, то за последние 6 лет их построено 1700 километров. В том числе линии Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь. За первый год эксплуатации по ним перевезено порядка 10 млн тонн грузов,  по ним проследовало более 5 тысяч поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году.

Впрочем, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет отмечается в целом и в первую очередь – в новых транзитных корреспонденциях, которые позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 28%, а общий контейнерный оборот – до более чем 500 тысяч ДФЭ.

Руководитель компании также рассказал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов.

"За восемь лет нам удалось существенно обновить свои активы, переломить многолетний тренд накопления износа основных активов и сформировать прочный задел на будущий период. Хотел бы сказать, что за эти годы нами обновлено более тысячи локомотивов, порядка 40 000 грузовых вагонов, 1300 пассажирских вагонов, осуществлена модернизация и капремонт пути в объёме 4,5 тысяч километров. Реализация инвестиционных программ привела к тому, что мы на постсоветском пространстве являемся самой модернизированной железнодорожной компанией с самым низким уровнем износа", – отметил Аскар Мамин.

Он также отметил, что компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter