
Казахстанские учителя покоряют социальные сети. Тренд заметили в правительстве. С 6 октября по 1 декабря 2022 года Министерство просвещения РК провело конкурс "Учителя Казахстана", во время которого выявили трёх лучших педагогов, обучающих в TikTok. Репортёр Informburo.kz узнал, что сподвигло преподавателей записывать для детей полезные лайфхаки по разным предметам и набирать тысячи лайков.
Чтобы победить в конкурсе, учителя выкладывали в TikTok видеоролики с хэштегами #УчителяКазахстана и #ҚазақстанМұғалімдері. Специалисты показывали юным зрителям, как решать задачи по математике и информатике, как правильно писать по-казахски и многое другое. За почти два месяца ролики с участием преподавателей набрали 190 млн просмотров и стали одними из самых популярных в казахстанском сегменте TikTok.
Как учителя пришли в TikTok
В номинации "Самый креативный учитель" победил педагог из Алматы Мухамади Хасен. Учитель математики стал вести свой блог в начале 2022 года. Тогда его видео ещё не попадали в рекомендованные (#рек), но молодой человек не останавливался, и в марте один из его роликов набрал более 20 тысяч просмотров.
"Я не относился к TikTok серьёзно как к инструменту воспитания. Но потом президент Токаев выступил с идеей создания патриотического проекта в этой социальной сети, и я понял, что тоже могу снимать полезные видео. К тому же, пообщавшись с учениками, увидел, что большинство из них смотрит видео из TikTok и на данной платформе это удобно. В Instagram же сначала не было такого формата как Reels. И я начал записывать видео в TikTok", – рассказал Мухамади Хасен.
Преподаватель снимает лайфхаки для решения задач по математике, и сейчас его ролики набирают в среднем 5-10 тысяч просмотров. Есть видео, которые просмотрели и 100 тысяч человек.
А вот его коллега, математик Бекболат Комолов из Шымкента победил в номинации "Учитель-открытие". До конкурса педагог не выкладывал в ТикТок практически ничего, связанного с его профессией, и редко появлялся этой социальной сети. Но когда узнал о конкурсе, после недолгих колебаний начал записывать ролики, и дело пошло.
Первое же видео с лёгким решением математической задачи набрало более 850 тысяч просмотров.
"Я прочитал про конкурс в Instagram. Ещё сомневался, надо ли мне в нём участвовать, но директор школы, где я работаю, убедила меня это всё-таки сделать, потому как считала, что я смогу проявить себя на этом поприще. Первое видео я записал 26 октября, и оно, что называется, зашло. Так у меня появился интерес к съёмкам образовательного контента", – сказал Бекболат Комолов.
С тех пор число его подписчиков увеличилось с 200 до 9200, а некоторые ролики продолжают набирать сотни тысяч просмотров.
Watch on TikTok
В отличие от своих коллег-мужчин учитель казахского языка и литературы Жансая Мейрбеккызы из Алматы, победившая в номинации "Лучший видеоролик", на своей странице в TikTok рассказывает не только об образовании. В её видео можно найти информацию о личной жизни, о путешествиях, о хобби педагога. Тем не менее основной интерес у зрителей, судя по количеству лайков и просмотров, вызывает всё же образовательный контент.
Watch on TikTok
Ролик, где Жансая демонстрирует самые частые ошибки при написании "сәлеметсіз бе" и "рақмет" набрал более 650 тысяч просмотров. С помощью TikTok и разбора подобных ситуаций учитель очень хотела повысить интерес к своему предмету.
"Я знаю, что TikTok – это платформа, которую часто используют молодые люди, в том числе мои ученики. TikTok позволяет находиться на одной волне с учениками. А находясь на одной волне, вы сможете найти с ними общий язык и привлечь их внимание", – объяснила Жансая Мейрбеккызы.
По её словам, преимущество TikTok перед другими соцсетями в том, что можно снять прямой ответ на комментарии людей. Да и в целом, с точки зрения педагога, на этой площадке много разнообразного креативного контента.
Есть ли польза от этих роликов
Математики также придерживаются мнения, что с учениками в современном мире нужно быть на одной волне.
"В день ребята в среднем 5-6 часов используют телефон, и в основном они сидят в Instagram, в TikTok и на других платформах. И нам важно, чтобы они хотя бы 15 секунд этого времени тратили на полезную информацию и перенимали наши знания. Я, например, стал лучше взаимодействовать с учениками. Они с интересом смотрят то, что я снимаю в TikTok", – отметил Бекболат Комолов.
Кроме TikTok Комолов дублирует ролики в Instagram, но там большого притока подписчиков у него нет. Связано это с тем, предположил учитель, что молодёжи эта социальная сеть уже не так интересна, как раньше. Да и среди взрослых всё больше людей интересуются коротким видеоконтентом, лидером по которому пока является именно китайская платформа.
По словам Мухамади Хасена, видео с решениями тех же задач помогают ученикам готовиться к выпускным экзаменам. Кроме того, методы, которыми делятся преподаватели, благодаря интернету и социальным сетям доходят до самых удалённых аулов, где качество образования далеко не всегда соответствует столичным школам. Кроме того, разговаривая с учениками на доступном для них языке, педагоги их морально ещё и поддерживают, когда родители целыми днями заняты на работе.
Как быть с субординацией
Не теряет ли учитель-блогер свой преподавательский авторитет, уважение учеников? Жансая Мейрбеккызы считает, когда учитель дружит с учениками, дети будут слушать его больше.
"Мои ученики – мои маленькие друзья. Но я могу быть строгим и требовательным учителем, когда это необходимо. Также я всегда в шутку напоминаю ученикам одну поговорку: "Дружба – дружбой, служба – службой", – рассказала педагог.
Математики в свою очередь делают акцент на полезности и уникальности контента. Если на видео, оформленном даже с какой-то весёлой песней, будет важная информация, ученики продолжат относиться к педагогу с уважением, убеждён Мухамади Хасен.
"Субординацию надо сохранять даже на уроке. Плюс надо снимать уникальные видео, не повторяться. Кроме того, я считаю, что нужна специализация. Если блог о математике, там должна быть только математика, без личного контента. И даже если вы шутите в своём блоге, шутки должны быть связаны только с учебным процессом. Тогда ученики продолжат вас адекватно воспринимать", – резюмировал Бекболат Комолов.
Читайте также:
- Могут ли в школах проводить платное тестирование для подготовки к МОДО
- Введут ли ограничения из-за Covid и гриппа в школах и детсадах, рассказали в Минздраве
- Как казахстанцы могут бесплатно получить образование во Франции
-
1👨⚖️ Экс-бухгалтеру госпредприятия, которая похитила 240 млн тенге, вынесли приговор в Акмолинской области
-
2943
-
1
-
13
-
-
2🌦 Прогноз погоды на 1 апреля: дождь со снегом, гололёд ожидаются ночью местами на севере и в центре Казахстана
-
2748
-
0
-
4
-
-
3👮♂️ Попал на камеру с FaceID: мужчину, который 6 лет был в международном розыске, задержали в Туркестанской области
-
2613
-
2
-
16
-
-
4😱 В Узбекистане во время намаза в мечети произошёл взрыв: три человека погибли
-
2516
-
0
-
46
-
-
5👨⚖️ Главу научного центра дерматологии и его заместителя приговорили к реальным срокам за взятку
-
2505
-
8
-
18
-
-
6😔 Число погибших в Мьянме может возрасти до 10 тысяч. В Бангкоке под завалами небоскрёба нет признаков жизни
-
2437
-
0
-
34
-
-
7🟢 Китайская компания построит водовод для Астаны
-
2527
-
22
-
18
-
-
8🔥 Квартира загорелась в Кокшетау: 41 жителя эвакуировали
-
2627
-
0
-
10
-
-
9🎁 Казахстанских блогеров предупредили о штрафах за розыгрыши в соцсетях
-
2457
-
2
-
31
-
-
10🇸🇮🇰🇿 Президент Словении прибыла в Астану
-
2408
-
5
-
127
-