Прямой эфир Новости спорта

Льготный автокредит втридорога: как не переплатить за машину

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Автолюбители рассказали, с какими трудностями они столкнулись при оформлении льготного автокредита.

Некоторые казахстанцы недовольны условиями льготного автокредитования. Кто-то не может подобрать себе машину мечты, поскольку её нет в наличии из-за большого спроса. А другие жалуются, что в прайсе якобы указана одна цена, а в итоге приходится платить в два раза больше. С будущими автовладельцами общалась корреспондент "31 канала".

Потенциальный покупатель Актилек Абдилдаев рассказал, что у него возникли проблемы с приобретением авто в базовой комплектации.

"Я присматриваю себе машину базовой комплектации. Рассчитываю взять не дороже 10 миллионов тенге. Сейчас узнал, что, возможно, платить в итоге придётся больше из-за обязательной страховки и дополнительных опций. Тогда придётся рассматривать варианты дешевле понравившейся", – сказал он.

Большинство покупателей хотят взять машину именно в базовой комплектации, что очень удобно: можно оснастить железного коня опциями по своему усмотрению и не переплачивать за те, что предлагают в автосалонах. Но купить такую машину удаётся не всем, поскольку продавцы навязывают укомплектованные автомобили, объясняя это тем, что "пустых" машин не осталось. А на самом деле якобы хотят подзаработать на аксессуарах, говорят автолюбители.

Прокуроры установили, что автодилеры при продаже автотранспорта клиентам фактически навязывают дополнительные услуги и аксессуары. Такие действия автосалонов противоречат следующим нормам законодательства: 

  • Статье 26 Конституции РК, которая гласит, что монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается.
  • Статье 8-1 Закона РК "О защите прав потребителей", по которой продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
  • Статье 28 Закона РК "О защите прав потребителей", по которой продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учётом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров.

"Одним из условий, нарушающих или ущемляющих права потребителей при заключении договора, является установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом возмездным товарам. Учитывая изложенное, надзорный орган внёс представление в департамент по развитию и защите конкуренции Алматы об устранении нарушений законности", – говорится в сообщении прокуратуры.

Хозяева же салонов заверили, что сотрудников, которые пытаются навязать покупателю ненужные ему опции и услуги, сразу же увольняют.

"Автопроизводители и автосалоны выпустили спецприказы, запрещающие продавцам навязывать какие-либо услуги, – подчеркнул директор по стратегическому развитию Ассоциации казахстанского автобизнеса Кайрат Еламанов. – То есть теперь авто можно спокойно купить и без допопций".

"Если на машине очень много "допов", на полтора-два миллиона, то вы сразу бегите от этого менеджера и обращайтесь к руководителю отдела продаж. Должны, по идее, их снять. Или же звоните по горячей линии", – посоветовал автожурналист Роман Масленников.

При покупке машины нужно проявлять твёрдую клиентскую позицию, добавил он. 

Что же касается дополнительных затрат по страховке, то эксперты рекомендуют покупателям заранее определиться с выбором авто, изучить прайс в салоне и отсюда планировать свой бюджет на случай переплаты по страховке. 


Читайте также: Фоторепортаж: Ажиотаж в автосалонах столицы в день старта льготного кредитования


А чтобы не столкнуться с дефицитом ассортимента на авторынке, можно дождаться окончания ажиотажа, поскольку крупные игроки регулярно обновляют свою базу, иногда даже два раза в неделю. Ближайшее новое поступление машин ожидается уже в конце этого месяца, говорят в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития страны. Дилеров обеспечат восемью с половиной тысячами авто. И ещё столько же доставят в июне.

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, с момента запуска программы в саll-центры поступило 12 жалоб на отсутствие желаемой комплектации, 54 – жалобы на чрезмерную очередь, 25 жалоб – на отсутствие автомобиля в наличии. Ни одного факта касательно навязывания дополнительного оборудования не зарегистрировано.


Читайте также: Содержать машину стало ещё дороже: искать запчасти приходится на рынке авторазбора


Приём заявок по программе льготного автокредитования стартовал 16 мая. Уже одобрены более 3,4 тысячи заявок на 26,4 млрд тенге

Льготные кредиты под 4% годовых можно получить в четырёх банках: ForteBank, Halyk bank, Банк ЦентрКредит и Евразийский. Заём выдается на 7 лет, максимальная сумма кредита – 10 млн тенге. При этом в программе могут участвовать машины стоимостью до 15 млн, но в этом случае сумму, превышающую 10 млн, покупателю придётся внести в качестве первоначального взноса.

Льготный кредит можно взять на приобретение только автомобилей казахстанской сборки, в программе участвуют марки KIA, Chevrolet, Hyundai, Renault, Lada и УАЗ.


Читайте также:


Новости партнеров