Номады Hyundai Trans Kazakhstan: от мечты к глобальной цели

Фото Никита Басов / Предоставлено партнёром
Фото Никита Басов / Предоставлено партнёром

Informburo.kz вместе с "Астана Моторс" рассказывает, как живут, работают и к чему стремятся казахстанцы, которые производят современных "железных коней".

"Качественно, надёжно" – главные принципы в работе Hyundai Trans Kazakhstan. Заводчане строго соблюдают высокие стандарты Hyundai Motor Company и уверены в качестве своих автомобилей. Подтверждение тому – гарантия на 5 лет или 100 тысяч пробега и растущий спрос на автомобили отечественного предприятия. 

Сначала немного расскажем о том, как завод прошёл первый этап развития и о планах Hyundai Trans Kazakhstan, а потом познакомимся с теми, в чьих руках находится процесс производства автомобилей.

В 2022 году Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную производственную мощность – 45 тысяч автомобилей в год. 

С момента запуска Hyundai Trans Kazakhstan освоил свыше 1300 технологических операций по стандартам Hyundai Motor Company и выпустил более 30 тысяч единиц Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. 

В новом году предприятие перейдёт на мелкоузловое производство мирового бестселлера бренда Hyundai – кроссовера Tucson. Таким образом, Hyundai Trans Kazakhstan будет производить методом сварки и окраски кузова две модели – Hyundai Accent и Hyundai Tucson. 

Фото предоставлено партнёром
Осенью 2020 года компания "Астана Моторс" объявила о запуске дочернего предприятия Hyundai Trans Kazakhstan. Фактически завод работает с апреля 2020 года, а его история началась в апреле 2019-го, когда в Индустриальной зоне Алматы заложили капсулу под строительство Hyundai Trans Kazakhstan. Реализация проекта совпала с началом пандемии Covid-19. Команда завода прошла крепкую закалку и сегодня наращивает выпуск семи моделей мирового автомобильного бренда Hyundai. 
Фото Никиты Басова / Предоставлено партнёром

2021 год запомнится мировому сообществу как один из самых сложных периодов, когда все сферы жизнедеятельности человека переживают глубокий кризис, в том числе авторынок. В связи с острым дефицитом комплектующих, разрывом логистических цепочек, значительным скачком цен на автокомпоненты, сталь и логистику автопроизводители в Европе, Юго-Восточной Азии, Японии, США замораживают или сокращают своё производство на 30-40%.

Фото Алмаза Толеке / Предоставлено партнёром

"Число желающих приобрести новый автомобиль Hyundai в Казахстане растёт, и наша главная задача сегодня – обеспечить темпы роста производства автомобилей на нашем предприятии. Мы ведём переговоры с Hyundai Motor Company об увеличении квот на поставку компонентов для завода в Алматы. Кроме того, в связи с постоянной задержкой грузов на границе в Китае мы разрабатываем альтернативные маршруты поставок комплектующих", – говорит Бекнур Несипбаев, генеральный директор "Астана Моторс". 

Фото Никиты Басова / Предоставлено партнёром.

С развитием истории Hyundai Trans Kazakhstan активнее растёт популярность бренда Hyundai и автомобильных путешествий, которые стали трендом в период пандемии и полюбились казахстанцам, высоко оценившим красоту родной природы. 

Образ жизни древнего кочевого народа вдохновил основателей отечественного бренда детской одежды Mimioriki на создание семейного бренда Global Nomadsчтобы передавать миру ценности культурно-исторического наследия наших предков. Сотрудники завода Hyundai Trans Kazakhstan подхватили идею и примерили на себя образ номадов, отправившись в путешествие на автомобилях, которые они выпускают на предприятии в Алматы. Последние тёплые дни золотой осени 2021 года коллеги провели с семьями в предгорьях Заилийского Алатау.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром.

"У нас с компанией "Астана Моторс" общие ценности, и мы постарались передать их в нашем совместном коллаборационном проекте. Ценности настоящего кочевника – свобода, мобильность, осознанное потребление, созвучие с природой, приоритеты семьи и рода, любовь к своей земле, желание созидать во имя будущих поколений – мы вложили в наш бренд Global Nomads ", – комментирует Инна Апенко, основатель Global Nomads.

Наби Куватов, 33 года. Комплектовщик

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Нашей семье семь лет. Супругу зовут Назира, у нас четверо детей: Сезим, 6 лет, Димаш, 5 лет, Фариза, 2 года и Амир, 1 годик. Родом я из Талдыкоргана, в 1994 году мы с семьёй переехали в Алматы.

Я люблю свою родину. Побывал во многих местах нашей необъятной страны – в Таразе, Туркестане, Нур-Султане, Усть-Каменогорске и других городах. Люблю путешествовать на длинные и короткие расстояния, мне по душе наши горы, особенно плато Ассы. Мечтаю объехать за рулём весь Казахстан. 

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

На завод Hyundai Trans Kazakhstan я устроился по объявлению на сайте HeadHunter комплектовщиком, а затем меня назначили бригадиром смены. Я контролирую своевременную подачу комплектующих на линию сборки, слежу за работой своей бригады, чтобы каждый выполнял её добросовестно и качественно.

Люблю своё дело и горжусь, что вношу вклад в развитие машиностроения в Казахстане. И моя семья гордится, что их папа работает на производстве.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

В нашей семье есть свои традиции. Например, обычно у меня мало свободного времени, но когда супруга занята, а дети хотят чего-то вкусненького, я с радостью готовлю им пиццу.

Главные ценности нашей семьи – взаимопонимание, поддержка, уважение и любовь. Я стараюсь воспитывать детей ответственными, честными, дисциплинированными и трудолюбивыми.

Мы отлично провели время с семьями, коллегами, хорошая вылазка на природу! И наши машины показали себя на отлично – комфортные, манёвренные, для путешествий что нужно. Верхом на коне я тоже люблю прогуляться, но когда ты за рулём автомобиля, ты контролируешь ситуацию, а управлять конём – дело непредсказуемое. Так что автомобиль – надёжный спутник для современного кочевника.

Желаю нашей стране процветания, мира, соотечественникам здоровья, благополучия и добра.

Азамат Карбозов, 25 лет. Маляр ручного нанесения лакокрасочных материалов

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Я родился в городе Уштобе Каратальского района Алматинской области. В 18 лет женился, мою супругу зовут Венера, у нас двое прекрасных детей – сын Азат, 6 лет, и дочь Аяна, 2 года. А познакомились мы с супругой в 2011 году в социальной сети Agent Mail.ru. Мне тогда было 15 лет, а Венере – 14. Она жила в городе Кордай, в двухстах километрах от Алматы. Мы общались в интернете. В первый раз я увидел Венеру, когда она приехала в Алматы, в гости к своим родственникам. После нашей первой встречи я ездил к любимой в Кордай, чтобы увидеться. Мы были детьми и встречались так, чтобы не узнали родители. В 7 часов утра я выезжал в Кордай и после обеда возвращался обратно. Спустя два года я предложил Венере учиться в Алматы, она уговорила родителей, и так мы стали ближе друг к другу.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Мы пока ещё не так много городов и достопримечательностей успели посмотреть в Казахстане. Я бывал в командировке в Актобе, гостил у родни в Караганде и отдыхал в Северо-Казахстанской области. В Кокшетау очень красивая природа, лес, зелёные луга, а в ветреную погоду трава колышется, как в кино. Из Кокшетау я отправился в Боровое – пожалуй, это самое красивое место, где я побывал. Там часто меняется погода, пять минут назад было солнечно – и вдруг пошёл дождь, а через пару минут снова выглядывает солнышко. Удивительные места есть в Казахстане, мы с семьёй мечтаем отправиться в путешествие по родным местам, где жили наши предки.

На завод Hyundai Trans Kazakhstan я устроился через приложение HeadHunter. Оставил резюме, и мне позвонили из отдела кадров. Работаю я маляром в цехе окраски. Моя задача – наносить на кузов будущего автомобиля лакокрасочный материал. В своём деле я люблю в первую очередь сам процесс нанесения материала и, конечно, конечный результат, когда смотришь на кузов и думаешь: это сделал я!

В нашей работе главное – строго соблюдать все стандарты Hyundai. Это очень высокие требования, ошибки недопустимы. Мои родные и друзья гордятся тем, что я работаю на таком предприятии.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Самый интересующийся моей работой человек – это сын. Каждый день он расспрашивает, какие машины я покрасил, в какой цвет, мечтает и просит меня взять его на работу, хочет посмотреть, как я крашу автомобили. У нас на заводе будет Family Day, есть такая традиция на предприятиях, когда сотрудники приглашают свои семьи посмотреть производство и вместе провести день, поучаствовать в спартакиаде, познакомить родных с коллегами – тогда мои дети и супруга смогут увидеть, как работает наш завод.

Главные ценности для нас  – это уважение к старшим. Детям прививаю такое качество как честность, я ценю в людях прежде всего честность.

Всем казахстанцам я желаю здоровья, уважения друг к другу и трудолюбия. Если каждый из нас будет любить свое дело, то, думаю, Казахстан обязательно ждёт успех.

Александр Асеев, 34 года. Слесарь-бригадир на участке по диагностике и проверке автомобиля

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Я родом из Алматинской области. Нашей семье 11 лет, дочери Ангелине 10 лет, сыну Севастьяну 3 года. Мы с Любовью познакомились в Алматы. Сейчас моя супруга в декретном отпуске по уходу за сыном и параллельно помогает в учёбе старшей дочери Ангелине. 

Мы любим путешествовать по дорогам Казахстана, по автомобильной дороге Западная Европа – Западный Китай, которая соединила Алматы, Тараз, Шымкент, Туркестан, Кызылорду, Аральск, Актобе. Часто бываем в исторических местах, знакомим детей с достопримечательностями Алматы и Алматинской области.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Я предпочитаю путешествия на далёкие расстояния, у меня большой опыт автопутешествий не только по родной земле, но и в приграничных странах. Хорошо было бы проехать путь от Алматы до самой Европы – это моя мечта.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

На завод Hyundai Trans Kazakhstan я пришёл с десятилетним опытом работы в обслуживании малотоннажной коммерческой техники. Мне захотелось попробовать что-то новое в профессии, и когда я увидел новостной репортаж о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Алматы, решил отправить туда своё резюме. Меня пригласили на собеседование, и сейчас я работаю на должности слесаря-бригадира на участке по диагностике и проверке автомобиля. Мы проводим диагностические тесты автомобилей, в том числе дорожные испытания. Главное требование в моей работе – это повышенная внимательность по проверке производимых автомобилей, так как мы несём ответственность за качество наших автомобилей.

Я горжусь своим делом, и когда вижу наши автомобили на дорогах Казахстана, я с гордостью говорю своей семье, что этот автомобиль был произведён на нашем заводе.

Желаю всем казахстанцам крепкого здоровья, благополучия, счастья и никогда не останавливаться на достигнутом результате, всегда двигаться только вперёд!

Кадырболат Василин, 34 года. Рихтовщик

Фото Дарьм Дунич / Предоставлено партнёром

Мы с Сабиной женаты девять лет. Наш старший сын Диас учится во втором классе, младший Мирас ходит в детский сад. С супругой мы познакомились ещё в студенческие годы, я учился в технологическом университете, а Сабина – в медицинском.

Родом я из города Уральск Западно-Казахстанской области. Бывал в разных городах страны, люблю выезжать на машине на природу с семьёй и мечтаю отправиться в большое путешествие на автодоме. Вообще, я с детства любил технику, помню, как помогал отцу ремонтировать машины. Наверное, поэтому моя судьба связана с автомобилями, в этой сфере я работал ещё до того, как пришёл на завод Hyundai Trans Kazakhstan.

Мне было интересно, как с нуля производят автомобиль на заводе. Подал резюме, прошёл собеседование, устроился в цех сварки рихтовщиком.

В любом деле есть свои трудности. Производить автомобили – особая ответственность, потому что мы имеем дело с техникой, здесь всё должно работать чётко. К каждому кузову у нас индивидуальный подход, важны внимательность, аккуратность в действиях.

Транспорт сейчас не роскошь, а средство передвижения. Автомобиль нужен, чтобы поехать по делам и выехать на отдых с семьёй, сейчас автопутешествия по Казахстану стали популярны, и нам приятно видеть, как многие выезжают на природу на кроссоверах Hyundai, которые себя хорошо зарекомендовали.

Мои родные и друзья с интересом относятся к моей профессии, все хотят увидеть своими глазами, как проходит процесс производства автомобиля. Они всегда и во всём меня поддерживают. Есть у нас семейная традиция: в выходные мы собираем гостей и жарим шашлыки. Выезжаем на природу, любим рыбачить.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

И на заводе уже сложились свои традиции – вместе празднуем профессиональный праздник – День машиностроителя и дни рождения коллег, занимаемся спортом в фитнес-клубе, завод предоставляет нам годовой абонемент. На территории предприятия есть баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки, кстати, у нас есть своя футбольная команда.

В нашей семье главные ценности – уважение к старшим и взаимопонимание. В людях я ценю честность, добросовестность и детей учу быть честными.

Я желаю Казахстану мира и процветания, счастья в каждом доме и успехов нашей большой дружной семье Hyundai Trans Kazakhstan.

Фото Дарьи Дунич / Предоставлено партнёром

Сегодня в коллективе завода Hyundai Trans Kazakhstan трудится более 700 специалистов. Семья завода становится больше и крепче. Из числа сотрудников за время работы завода образовалось четыре семейные пары и родилось 46 детей. Так что вскоре у завода появится своё семейное общежитие.

Главное, что поддерживает крепкий дух заводчан, – большая дружба и общие цели.

Поделиться:

informburo.kz в Telegram:

читайте только самые важные и актуальные материалы

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Новости партнёров