Прямой эфир Новости спорта

Жители нескольких сёл под Талдыкорганом отвоевали свои дома, попавшие под снос

При реконструкции республиканской трассы Алматы – Талдыкорган должны были сравнять с землёй 64 строения.

Три года понадобилось на то, чтобы чиновники приняли решение не сносить дома и магазины пролегающих мимо трассы сёл

Фото Informburo.kz
Три года понадобилось на то, чтобы чиновники приняли решение не сносить дома и магазины в близлежащих к трассе сёлах

Таких изменений добились гражданские активисты региона своими настойчивыми письмами премьер-министру Кариму Масимову. Правда, для этого жителям нескольких сёл Коксуского и Ескельдинского районов понадобилось три года. Все это время они регулярно отсылали письма в Астану, собирали подписи местных жителей и даже устраивали общественные слушания.

"По первоначальному генплану на участке дороги между 235-259 км несколько населённых пунктов, десятки жилых домов, магазинов и кафе должны были пойти под снос. Это же большая финансовая нагрузка и на государство, и на граждан. Поэтому мы, члены общественного совета, направили в Правительство десятки писем. К нам прислушались власти. Теперь Балпык би, Бактыбай и другие сёла останутся на месте, а строители будут менять параметры дороги", – говорит почётный гражданин Коксуского района Тельман Курмашев.

Больше всех изменению планов дорожников радуются жители посёлка Бактыбай. По первоначальному генплану здесь должны были снести 64 жилых и коммерческих строений.

"Мы очень переживали. После нам сказали, что под снос не пойдет. Мы теперь делаем ремонт. У нас есть настроение. Это хорошо, что государство прислушалось", – рассказал житель Бактыбая Серик Рахимов.

На строительство дороги Алматы –Талдыкорган в республиканском бюджете предусмотрено 130 миллиардов тенге. Большая часть трассы уже завершена. Подрядная организация "Корпорация Прогресс", производящая реконструкцию дороги, за счёт собственных средств внесла изменения в проект и обещает к концу этого года завершить реконструкцию.

"Мы решили не создавать неблагоприятную ситуацию и учли мнение граждан. Проектная стоимость спорного участка дороги – 7,5 миллиарда тенге", – сообщил генеральный директор ТОО "Корпорация Прогресс" Сейдахмет Тулегенов.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров