Арендатор водохранилища Владимир Крючков, аким сельского округа Бакытжан Смаилов и экс-начальник отдела по ЧС Ришат Жантуликов остались недовольны вынесенным приговором суда первой инстанции и решили обжаловать его. Осуждённые просили оправдания, заявляя о своей невиновности. Гособвинитель, напротив, настаивал на том, что вина всех была доказана в полном объёме.
Карагандинский областной суд решил оставить без изменения приговор, вынесенный экс-чиновнику и спасателю. Их признали виновными в халатности. А приговор арендатору водохранилища изменили. Владимира Крючкова оправдали по статье "Нарушение техники безопасности при ведении горных и строительных работ". Коллегия посчитала, что не были приведены конкретные данные, кто вёл строительные работы, и какие нарушения во время работ были допущены. Однако суд посчитал, что Владимир Крючков превысил полномочия, управляя фирмой "ТабигатXXI". За это ему назначили два года ограничения свободы.
Суд Бухаржыруского районного суда признал Владимира Крючкова виновным в злоупотреблении полномочиями и нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшим по неосторожности гибель людей. Мужчину приговорили к трём годам лишения свободы.
По версии обвинения, предприниматель перестроил шлюзы, после чего снизилась их пропускная способность, что привело к наводнению в посёлке Кокпекты и человеческим жертвам.
Ришата Жанутликова и акима сельского округа Бакытжана Смаилова осудили за халатность и признали виновными в недобросовестном отношении к своим профессиональным обязанностям. Однако суд освободил их от ответственности из-за истечения срока давности.
Прорыв плотины в посёлке Кокпекты Карагандинской области произошёл 31 марта 2014 года. Трагедия унесла жизни пяти человек. Семьям погибших выплатили по миллиону тенге.
Ранее адвокат Хамида Айткалиева заявляла, что следствие изначально не было заинтересовано в том, чтобы узнать правду, и за трагедию отвечают те, кого назначили виновными сверху.
В прошлом году заместитель председателя Комитета по водным ресурсам МСХ РК Болат Бекнияз заявлял, что разрушенная дамба в Кокпекты оказалась никому не нужной.