Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального медицинского страхования", Нурсултан Назарбаев подписал 22 декабря 2016 года. В государственных СМИ, публикующих текст документа отмечается, что закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Изначально обязательное социальное медицинское страхование планировалось внедрить с января 2017 года. Соответствующий закон уже был подписан, однако буквально за несколько месяцев до назначенного срока в Министерстве здравоохранения и социального развития заявили, что не успевают и попросили об отсрочке.

Причин для этого оказалось несколько. В том числе и утверждённые в 2016 году новые правила использования средств из государственного бюджета. Если раньше деньгами распоряжались местные власти сами, то теперь финансирование будет централизованным, а чтобы перестроиться, нужно время.

Отсрочку Минздрав также попросил для того, чтобы во всех регионах установить на одном уровне тарифы на оказание помощи пациентам с заболеваниями, относящимися к социально значимым. Речь идёт о таких болезнях как туберкулёз, ВИЧ, гепатиты "В" и "С", сахарный диабет, онкология, детский церебральный паралич.

Работодатели будут вносить средства за своих работников в Фонд обязательного медицинского страхования. Процент ставки будет поэтапно повышаться: с 4% до 7%.

В случае, если работодатель прекратит делать отчисления в фонд и задолженность превысит 3 месяца, то его сотрудник не сможет получить медицинскую помощь, в рамках системы страхования.

От уплаты взносов в фонд освобождаются 15 категорий граждан, относящихся к социально-уязвимым слоям населения.

Фонд обязательного социального медицинского страхования зарегистрирован 26 сентября 2016 года. На первом этапе он находился в ведении Министерства здравоохранения и социального развития, однако, как стало известно, структуру управления намерены изменить.

С введением обязательного медицинского страхования грядут существенные перемены и в сфере оказания медицинских услуг детям. Если прежде школьные медпункты были подконтрольны Министерству образования и науки, то теперь их передадут на баланс Министерства здравоохранения и социального развития. Чтобы работать с детьми и оказывать им качественные медицинские услуги, сотрудники школьных медпунктов должны будут пройти дополнительное обучение, получить сертификат и стать штатным сотрудниками поликлиник. В последующем им предстоит следить за здоровьем учащихся.

О том, как и кем будут делаться отчисления средств в фонд социального медстрахования, прочитать подробнее можно здесь.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter