Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев объяснил, почему нельзя в Казахстане отменить или ещё понизить утилизационный сбор.
"Если машина стоит условно 100 тенге, которую произвели и в других странах, когда машина зашла на наш рынок, она будет стоит 110 тенге, с учётом 10 тенге как утильсбора, а казахстанская машина будет стоить 100 тенге. Это же оградительная мера, если мы его (утильсбор. – Авт.) уберём, то на нашем рынке будет иностранная машина, которую произвели в сопредельных странах. Если мы сделаем ноль, это приведёт к тому, что наши заводы не будут конкурентоспособными", – сказал он.
Он добавил, что это грозит закрытием заводов, потерей рабочих мест для казахстанцев.
"Когда говорят, что сумма утилизационного сбора завышена, должно быть сравнение. Это что? Если сравнить с сопредельными странами, у нас аналогичный уровень утилизационного сбора, по некоторым даже меньше. Мы видели расчёты, в которых сообщается, что утилизация одного килограмма стоит 64 тысячи тенге. Исходя из этого, умножают на массу машины и говорят, столько будет стоить. Почему 64 тысячи тенге, откуда такие расчёты?" – спросил вице-министр.
Следует учитывать логистику, расходы на работу приёмочных пунктов, инфраструктуру, отдельную утилизацию и переработку некоторых составляющих.
"Мы обсуждали с нашими инвесторами, чтобы их инвестиции, которые они вложили в Казахстан сохранились, чтобы они не покинули нашу страну. И 50% – это тот минимум, на основе которого инвесторы, которые уже здесь заводы поставили, могут конкурировать. Мы искренне надеемся и полагаем, просим наших инвесторов, чтобы верили в нас и сохранили своё производство", – сказал Марат Карабаев.
Ранее российские предприниматели были обеспокоены тем, что в случае утилизационного сбора они могут потерять свои вложения в развитие автомобильного бизнеса в Казахстане, ведь производители автомобилей получают субсидии за счёт утилизационных сборов.
Читайте также:
- В "Жасыл даму" начали принимать утилизационные платежи
- Скляр: "Азия авто" подорвало имидж казахстанского автопрома
- На каких условиях будут выдавать льготные автокредиты в Казахстане
-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3375
-
1
-
11
-
-
2😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2918
-
6
-
56
-
-
3🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2759
-
0
-
6
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 декабря
-
2467
-
0
-
5
-
-
5🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2619
-
0
-
50
-
-
6🎄 Почему на зимнее оформление Астаны потратили в два раза меньше, чем в прошлом году, объяснил Касымбек
-
2399
-
0
-
29
-
-
7🤔 Под видом благотворительной работы: нелегальные религиозные обряды с детьми проводили в Костанае
-
2400
-
3
-
30
-
-
8🍫 Санврачи опровергли сообщения об опасных веществах в продукции Kinder
-
2093
-
0
-
14
-
-
9🚧 В Казахстане ограничили движение на ряде автодорог из-за непогоды
-
2095
-
0
-
7
-
-
10🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2369
-
0
-
14
-
lw-3094948329-4
USD:
511.9 / 514.9
EUR:
598.5 / 603.5
RUB:
6.43 / 6.55
"Если машина стоит условно 100 тенге, которую произвели и в других странах, когда машина зашла на наш рынок, она будет стоит 110 тенге, с учётом 10 тенге как утильсбора, а казахстанская машина будет стоить 100 тенге. Это же оградительная мера, если мы его (утильсбор. – Авт.) уберём, то на нашем рынке будет иностранная машина, которую произвели в сопредельных странах. Если мы сделаем ноль, это приведёт к тому, что наши заводы не будут конкурентоспособными", – сказал он.