Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев объяснил, почему нельзя в Казахстане отменить или ещё понизить утилизационный сбор.
"Если машина стоит условно 100 тенге, которую произвели и в других странах, когда машина зашла на наш рынок, она будет стоит 110 тенге, с учётом 10 тенге как утильсбора, а казахстанская машина будет стоить 100 тенге. Это же оградительная мера, если мы его (утильсбор. – Авт.) уберём, то на нашем рынке будет иностранная машина, которую произвели в сопредельных странах. Если мы сделаем ноль, это приведёт к тому, что наши заводы не будут конкурентоспособными", – сказал он.
Он добавил, что это грозит закрытием заводов, потерей рабочих мест для казахстанцев.
"Когда говорят, что сумма утилизационного сбора завышена, должно быть сравнение. Это что? Если сравнить с сопредельными странами, у нас аналогичный уровень утилизационного сбора, по некоторым даже меньше. Мы видели расчёты, в которых сообщается, что утилизация одного килограмма стоит 64 тысячи тенге. Исходя из этого, умножают на массу машины и говорят, столько будет стоить. Почему 64 тысячи тенге, откуда такие расчёты?" – спросил вице-министр.
Следует учитывать логистику, расходы на работу приёмочных пунктов, инфраструктуру, отдельную утилизацию и переработку некоторых составляющих.
"Мы обсуждали с нашими инвесторами, чтобы их инвестиции, которые они вложили в Казахстан сохранились, чтобы они не покинули нашу страну. И 50% – это тот минимум, на основе которого инвесторы, которые уже здесь заводы поставили, могут конкурировать. Мы искренне надеемся и полагаем, просим наших инвесторов, чтобы верили в нас и сохранили своё производство", – сказал Марат Карабаев.
Ранее российские предприниматели были обеспокоены тем, что в случае утилизационного сбора они могут потерять свои вложения в развитие автомобильного бизнеса в Казахстане, ведь производители автомобилей получают субсидии за счёт утилизационных сборов.
Читайте также:
- В "Жасыл даму" начали принимать утилизационные платежи
- Скляр: "Азия авто" подорвало имидж казахстанского автопрома
- На каких условиях будут выдавать льготные автокредиты в Казахстане
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2777
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2648
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2774
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2804
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2828
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2700
-
9
-
66
-
-
7🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2417
-
5
-
149
-
-
8🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2393
-
1
-
20
-
-
9🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2505
-
0
-
6
-
-
10✍️Токаев принял министра труда
-
2374
-
8
-
164
-
USD:
503.9 / 506.9
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.55 / 6.67
"Если машина стоит условно 100 тенге, которую произвели и в других странах, когда машина зашла на наш рынок, она будет стоит 110 тенге, с учётом 10 тенге как утильсбора, а казахстанская машина будет стоить 100 тенге. Это же оградительная мера, если мы его (утильсбор. – Авт.) уберём, то на нашем рынке будет иностранная машина, которую произвели в сопредельных странах. Если мы сделаем ноль, это приведёт к тому, что наши заводы не будут конкурентоспособными", – сказал он.