Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что комиссия, созданная для определения причин крушения поезда в Шуском районе, предварительно исключила версию столкновения поездов.

"Комиссия находится там. С утра проводился эксперимент, потому что разные версии обсуждаются в прессе. Сегодняшний эксперимент исключает возможность столкновения. Сегодня закончились визуальные съёмки. Инструментальные съёмки ведутся. Восстановлено движение. По одному пути перевозки продолжались. Сейчас все отставания от графика исключены. Полностью движение восстановлено. По этим путям уже восстановительные работы должны начаться", – сказал министр в кулуарах форума НПП "Атамекен".

Министр добавил, что сотрудники МИР РК, входящие в состав комиссии, готовы будут дать часть ответов на вопросы об аварии на предстоящей пресс-конференции, которая пройдёт на станции Шу.


Читайте также: Семья погибшего в крушении поезда Алексея Мальнева ехала отдыхать на Иссык-Куль


"Расследование требует определённых сроков. Комиссия определит правильность или неправильность действий машиниста", – добавил Женис Касымбек.

Отвечая на вопрос, насколько исправным был поезд, он подчеркнул, что любое транспортное средство проходит все проверки перед выездом.

"Любое транспортное средство, железнодорожный пассажирский состав, естественно, проходит все межремонтные и другие мероприятия (капитальный, средний ремонт), эти требования жёстко исполняются. Раз поезд был в рейсе, значит, он был технически исправен", – заверил министр.

Вопросы компенсации пострадавшим МИР РК будет решать совместно с КТЖ, добавил Женис Касымбек.

17 июня восемь вагонов поезда "Байтерек", следовавшего с более чем 800 пассажирами из Астаны в Алматы, сошли с рельсов на участке между станциями Отар и Шу. В результате ЧП погиб подросток, еще 14 человек были доставлены в больницы. Большинство из них, по данным медиков, получили лёгкие ушибы и стресс, госпитализировали лишь одного мужчину с переломами ног.

Причины ЧП устанавливает специально созданная комиссия Комитета транспорта МИР РК. По предварительным данным комитета, ЧП произошло после того, как машинист увидел искривление пути и применил экстренное торможение.

Тем временем в Жамбылской области прошёл брифинг с участием председателя Комитета транспорта РК Асета Асавбаева и председателя правления АО НК КТЖ Каната Алпысбаева.

По их информации, комиссия организовала проезд грузового состава, который в момент схода пассажирского поезда следовал по соседнему пути.

"Эксперимент исключил вероятность касания поездами друг друга в момент следования по путям. Контакт грузового и пассажирского поездов произошёл только после схода последнего с путей", – сообщается на сайте Министерства по инвестициям и развитию.

К расследованию трагедии подключены ведущие казахстанские и российские специалисты.

Около 300 человек ликвидируют последствия железнодорожной аварии под Шу. Работы на месте схода вагонов продолжались всю ночь.

В КТЖ пообещали выплатить компенсацию всем пострадавшим при сходе поезда. По информации пресс-службы АО "Казахстан темир жолы", всего в сошедшем составе было 829 пассажиров. По факту ЧП начато досудебное расследование.

Пассажиры, поделившиеся подробностями ЧП, сообщили, что выбираться из опрокинувшихся вагонов людям помогали солдаты, ехавшие тем же поездом.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter