
В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.
Речь идёт о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.
"При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями", – сообщили в КаздорНИИ.
- Введён метод комплексной оценки адгезионных свойств асфальтобетона с учётом высоко- и низкотемпературных воздействий.
- Обновлены температурные режимы приготовления смесей в соответствии с СТ РК 1225 и СТ РК 1223.
- Приведена в соответствие маркировка вязких битумов с ГОСТ 33133 и СТ РК 1373.
- Уточнены правила отбора и обработки проб, в том числе количество и порядок объединения кернов.
- Повышена точность расчётов плотности, устранены технические неточности в формулировках.
- Добавлены сита с квадратными ячейками в соответствии с техрегламентами Таможенного союза.
В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создаёт базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.
17 июня участок платной дороги Шымкент – граница Узбекистана деформировался из-за сильной жары. Дефект оперативно устранили. Вечером 12 июня на 1265-м км платного участка автодороги республиканского значения Астана – Павлодар потрескался асфальт, прогнулась плита. Дорожное покрытие пришло в негодность из-за высокой температуры воздуха.
-
1🔖 Скидки на газ через социальный кошелёк теперь доступны по всему Казахстану
-
5700
-
0
-
9
-
-
2Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2522
-
1
-
10
-
-
3👨⚕️ 14 человек обратились за помощью после посещения бассейна в Атырау: подозревают отравление хлором
-
2452
-
0
-
11
-
-
4👀 Вице‑премьер Кошербаев поговорил с туристами на Алаколе и осмотрел местные пляжи
-
2428
-
4
-
31
-
-
5💻 КНБ предупредил казахстанцев о новом виде мошенничества
-
2336
-
2
-
10
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 июля
-
2212
-
0
-
3
-
-
7🌤 Прогноз погоды на 14 июля: в большинстве регионов Казахстана установится жаркая погода
-
2303
-
0
-
1
-
-
8😱 Турист из Костаная упал в обрыв в Чарынском каньоне: его эвакуировали спасатели
-
2198
-
0
-
24
-
-
9🤩 В Казахстане впервые провели операцию по удалению патологических образований с использованием СО₂-лазера
-
2313
-
0
-
31
-
-
10👀 В Германии полицейские изъяли на овощебазе "наркотик джихада" на 20 млн евро
-
2279
-
1
-
8
-