В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.
Речь идёт о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.
"При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями", – сообщили в КаздорНИИ.
- Введён метод комплексной оценки адгезионных свойств асфальтобетона с учётом высоко- и низкотемпературных воздействий.
- Обновлены температурные режимы приготовления смесей в соответствии с СТ РК 1225 и СТ РК 1223.
- Приведена в соответствие маркировка вязких битумов с ГОСТ 33133 и СТ РК 1373.
- Уточнены правила отбора и обработки проб, в том числе количество и порядок объединения кернов.
- Повышена точность расчётов плотности, устранены технические неточности в формулировках.
- Добавлены сита с квадратными ячейками в соответствии с техрегламентами Таможенного союза.
В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создаёт базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.
17 июня участок платной дороги Шымкент – граница Узбекистана деформировался из-за сильной жары. Дефект оперативно устранили. Вечером 12 июня на 1265-м км платного участка автодороги республиканского значения Астана – Павлодар потрескался асфальт, прогнулась плита. Дорожное покрытие пришло в негодность из-за высокой температуры воздуха.
-
1🛬 Слухи о строительстве нового аэропорта в Астане прокомментировал Касымбек
-
3290
-
1
-
11
-
-
2😔 Умер известный британский певец Крис Ри
-
2850
-
6
-
55
-
-
3❄️ Прогноз погоды на 22 декабря: сильный ветер и мороз ожидаются на севере Казахстана
-
2939
-
1
-
9
-
-
4💬 Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в узком составе
-
2808
-
1
-
54
-
-
5📈 О чем мы мечтаем в наступающем году? Результаты голосования
-
2688
-
1
-
33
-
-
6☢️ Радиоактивный уран пытались продать двое актюбинцев
-
2783
-
3
-
36
-
-
7🌥 Прогноз погоды на 23 декабря: кратковременное потепление ожидается на всей территории Казахстана
-
2694
-
0
-
6
-
-
8🌐 WhatsApp в России грозит полная блокировка
-
2549
-
0
-
50
-
-
9🐱 Казахстанку, которая прокрутила кота в стиральной машине, наказали
-
2335
-
9
-
61
-
-
10❗️Актера Мурата Бисембина госпитализировали с инсультом
-
2392
-
0
-
56
-
lw-3094948329-4
USD:
510.5 / 513.1
EUR:
600.0 / 604.5
RUB:
6.43 / 6.55

