В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.
Речь идёт о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.
"При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями", – сообщили в КаздорНИИ.
- Введён метод комплексной оценки адгезионных свойств асфальтобетона с учётом высоко- и низкотемпературных воздействий.
- Обновлены температурные режимы приготовления смесей в соответствии с СТ РК 1225 и СТ РК 1223.
- Приведена в соответствие маркировка вязких битумов с ГОСТ 33133 и СТ РК 1373.
- Уточнены правила отбора и обработки проб, в том числе количество и порядок объединения кернов.
- Повышена точность расчётов плотности, устранены технические неточности в формулировках.
- Добавлены сита с квадратными ячейками в соответствии с техрегламентами Таможенного союза.
В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создаёт базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.
17 июня участок платной дороги Шымкент – граница Узбекистана деформировался из-за сильной жары. Дефект оперативно устранили. Вечером 12 июня на 1265-м км платного участка автодороги республиканского значения Астана – Павлодар потрескался асфальт, прогнулась плита. Дорожное покрытие пришло в негодность из-за высокой температуры воздуха.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3037
-
0
-
125
-
-
2🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2974
-
0
-
107
-
-
3💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3189
-
4
-
38
-
-
4По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2582
-
1
-
170
-
-
5❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2754
-
10
-
173
-
-
6⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2785
-
27
-
106
-
-
7❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2780
-
3
-
28
-
-
8🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2689
-
9
-
65
-
-
9🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2410
-
1
-
7
-
-
10🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2368
-
5
-
148
-
USD:
506.5 / 509.5
EUR:
590.0 / 595.0
RUB:
6.47 / 6.59

