В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.
Речь идёт о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.
"При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями", – сообщили в КаздорНИИ.
- Введён метод комплексной оценки адгезионных свойств асфальтобетона с учётом высоко- и низкотемпературных воздействий.
- Обновлены температурные режимы приготовления смесей в соответствии с СТ РК 1225 и СТ РК 1223.
- Приведена в соответствие маркировка вязких битумов с ГОСТ 33133 и СТ РК 1373.
- Уточнены правила отбора и обработки проб, в том числе количество и порядок объединения кернов.
- Повышена точность расчётов плотности, устранены технические неточности в формулировках.
- Добавлены сита с квадратными ячейками в соответствии с техрегламентами Таможенного союза.
В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создаёт базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.
17 июня участок платной дороги Шымкент – граница Узбекистана деформировался из-за сильной жары. Дефект оперативно устранили. Вечером 12 июня на 1265-м км платного участка автодороги республиканского значения Астана – Павлодар потрескался асфальт, прогнулась плита. Дорожное покрытие пришло в негодность из-за высокой температуры воздуха.
-
1❄️Снегопады парализовали авиасообщение в США
-
2998
-
0
-
5
-
-
2⚡️ Скончался заслуженный деятель Казахстана Нурлан Сегизбаев, сообщает министерство культуры и информации.
-
2720
-
4
-
76
-
-
3🗣 Проломил жене череп и размозжил лицо: осуждённого по делу Алтынай оставят в колонии-поселении
-
2781
-
3
-
54
-
-
4❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2914
-
2
-
29
-
-
5😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2646
-
1
-
65
-
-
6⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2836
-
3
-
21
-
-
7🔥 Огненный затор в Японии: массовое ДТП на 67 автомобилей
-
2496
-
0
-
24
-
-
8🌡Прогноз погоды на 28 декабря: 25-градусные морозы сохраняются на севере страны, на юге днём до +10
-
2392
-
0
-
7
-
-
9❗️В горах Алматы нашли тела ещё двух погибших туристов
-
2434
-
1
-
62
-
-
10🔖Израиль первым в мире признал Сомалиленд независимым государством
-
2360
-
3
-
41
-
lw-3094948329-4
USD:
509.1 / 514.1
EUR:
595.0 / 601.0
RUB:
6.37 / 6.49

