В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
-
1🔔 "Помоги ближнему": как алматинцы могут позаботиться о ветеранах и пожилых людях
- 6854
- 2
- 15
-
2🚗 Из-за ямы на дороге: водитель выиграл суд у районного акимата в Караганде
- 4633
- 6
- 50
-
3🇦🇪🇰🇿❓ Казахстанцы "застряли" в Дубае: Air Astana сообщила, что самолёты вылетели, но у аэропорта другие данные
- 4217
- 6
- 21
-
4Восьмиклассник выпрыгнул из окна четвёртого этажа школы в Астане.
- 3982
- 4
- 49
-
5🛵 Получение прав и госрегистрация: в мажилисе одобрили нормы по ограничениям для мопедов
- 3775
- 3
- 32
-
6🗣"Не хочу рожать, не хочу замуж за него": что писала Нукенова о Бишимбаеве в переписке с подругой
- 3776
- 3
- 23
-
7💦 Что происходит в ОАЭ, которые затопило проливными дождями?
- 3370
- 0
- 24
-
8‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3362
- 0
- 12
-
9🤩 Монополизация рынка энергоснабжения окажет негативное влияние на экономику Казахстана
- 3582
- 6
- 10
-
10🇰🇿🇦🇲 Зачем президент Токаев посетил Армению?
- 3432
- 3
- 19