Жители Караганды просят продлить время работы общественного транспорта.
В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💔В Турции под завалами многоэтажки спустя 49 дней после землетрясения нашли живого кота
-
4040
-
8
-
154
-
-
2"Искусственный интеллект угрожает человечеству". Эксперты призвали приостановить разработку ИИ
-
4042
-
14
-
57
-
-
3😠Чиновники в Талдыкоргане незаконно распределили более 1200 квартир
-
3972
-
15
-
71
-
-
4🛍Wildberries снимает с продажи товары с низким рейтингом
-
3400
-
0
-
42
-
-
5Заключённых из павлодарской колонии доставили в больницу с ножевыми ранениями
-
3356
-
0
-
25
-
-
6🇺🇸США за три года потратят 9,5 млрд долларов на поддержку демократии и прав человека во всём мире
-
3179
-
26
-
75
-
-
7❌Торговцы алматинского рынка "Тулпар" выступили против его скорого закрытия
-
3133
-
2
-
22
-
-
8⚡️Хищения при ремонте ж/д путей в КТЖ: задержано руководство участка Жанааркинской дистанции пути и линейного отделения полиции
-
3124
-
2
-
39
-
-
9❗️Досаев: Я решил вернуть оба вокзала Алматы нацкомпании КТЖ
-
3197
-
4
-
50
-
-
10🇹🇲🇰🇿Туркменистанцев обязали предъявлять гарантийное письмо о возвращении перед выездом в Казахстан
-
3288
-
1
-
49
-