В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
-
1🍏🍎 Праздничные концерты, вело-парад и бесплатные кинопоказы: как в Алматы отметят День города
- 5323
- 1
- 14
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 9 сентября
- 2756
- 0
- 4
-
3👨👩👧👦 В каких двух городах Казахстана чаще всего женятся и разводятся
- 2516
- 2
- 5
-
4🧹 Неделя чистоты: масштабную уборку в честь Дня города проведут в Алматы
- 2248
- 1
- 21
-
5🤖 Радиоактивные обломки в руках роботов: на "Фукусиме-1" началась ликвидация последствий катастрофы
- 2311
- 0
- 15
-
6🔔 Президент прибыл с рабочей поездкой в Костанайскую область
- 2167
- 15
- 10
-
7🚧 Реконструкцию на Кульджинском тракте завершают в Алматы: проезд временно ограничат
- 2143
- 0
- 6
-
8💲 Подушевое финансирование увеличат до 1,3 млн тенге в некоторых колледжах Казахстана
- 2175
- 0
- 12
-
9💬 "По моему мнению, речь опять идёт о неуставных взаимоотношениях, причём с применением оружия"
- 2042
- 0
- 18
-
10💲 По миллиону тенге в день "зарабатывала" банда карманников в автобусах Алматы
- 2082
- 5
- 27