
В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".
Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.
Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.
Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.
По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.
"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.
Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.
Читайте также:
- Автобусную проблему шымкентцев решили после встречи с акимом
- Оплата за проезд в общественном транспорте банковской картой. Как это работает в Нур-Султане
- Автовладельцам Караганды доначислили огромные суммы налогов
-
1🥊 Выясняли отношения: более 20 подростков доставили в полицию Уральска
-
7764
-
5
-
18
-
-
2👧🏻👦🏻 1 июня станет выходным в Казахстане? В Минтруда не против, но нужно одобрение правительства
-
2425
-
3
-
18
-
-
3Участвуйте в акции от «3 желания»!
-
2529
-
0
-
10
-
-
4😱 Пьяный водитель в Алматы вёз детей в лагерь
-
2087
-
2
-
45
-
-
5📞💬 "Дядя, я всё улажу". Утечка разговора премьер-министра Таиланда поставила её правительство на грань распада
-
2113
-
3
-
7
-
-
6💵 Подрядчик заплатит 1,9 млн тенге штрафа за дефекты на трассе в Жамбылской области
-
2091
-
1
-
20
-
-
7💬 Белый дом: Трамп примет решение об ударе США по Ирану в течение двух недель
-
2072
-
4
-
59
-
-
8🌪 Ушибы, рваные раны, переломы: 10 человек пострадали во время урагана в Павлодарской области
-
2138
-
0
-
21
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 июня
-
2275
-
0
-
3
-
-
10🪂 Туристка повредила ногу при приземлении на параплане в горах Алматы
-
2353
-
0
-
8
-