Прямой эфир Новости спорта

В Караганде автобусы прекращают работу в 8 вечера. Люди возмущены

Жители Караганды просят продлить время работы общественного транспорта.

В Караганде после 20.00 прекращается работа общественного транспорта. Из-за этого люди вынуждены после работы добираться домой на попутках или заказывать такси, тогда как во многих городах Казахстана автобусы перевозят пассажиров до 23 часов. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".

Для карагандинцев увидеть автобус после восьми часов вечера – настоящее чудо. Случается это, только если экипаж не собрал план по выручке и решил в личное время выйти на дополнительный круг.

Руководители автопарков уверяют, что работают по утверждённым графикам, но на камеру отказываются давать комментарии. При этом они жалуются на нехватку водителей и субсидий. Шофёры более разговорчивы. Утром и вечером на подготовку и сдачу автобуса у них уходит по 2-3 часа помимо работы на линии.

Водитель автобуса Бауыржан Иманбай рассказал, что выходит из дома на работу в четыре часа утра и трудиться до девяти вечера он не в состоянии. График у шофёров стандартный: пять рабочих дней и два выходных. После работы водитель должен ещё и помыть автобус, так что возвращается Бауыржан домой в 22.30 – 23 часов вечера. При таком графике у него остаётся очень мало времени на сон, так что работать ещё дольше нереально, говорит работник автопарка.

По данным акимата, сейчас в автопарках Караганды не хватает половины водителей. Сказываются законодательные сложности получения водительских удостоверений категории D и тяжёлые условия труда. Имеющиеся шофёры работают в одну смену. Автопарки и рады бы перейти на двухсменную работу, как в других городах, но сказывается кадровый дефицит.

"Продлить рабочий день до 10-11 часов – физически невозможно, сложно для водителей. До десяти поработает, пока закончит, машину пока в гараж поставит – поздняя ночь. Нарушение всех трудовых норм будет", – объяснил главный специалист отдела пассажирского транспорта Темирлан Талдыбаев.

Холостой пробег по вечерам (когда на протяжении маршрута нет смены пассажиров, а значит, меньше выручка) автопаркам не выгоден. На этот год из бюджета выделили на субсидии для них 3,6 млрд тенге, и возможно, добавят осенью ещё. Но, по словам перевозчиков, расходов это не покрывает. Поэтому власти даже не обещают, что автобусы будут ходить дольше.


Читайте также:


Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров