5 апреля, автобусная остановка "Дом министерств" в Нур-Султане. Это одно из многолюдных мест в столице, через которое проезжает, наверное, большая часть городских автобусов. Автобусы в столице – это пока единственный вид общественного транспорта, и в часы пик на них зачастую быстрее и дешевле передвигаться, чем на личном авто. Поэтому автобусы в молодом мегаполисе очень популярны.
"Особенно удобно для гостей столицы"
Мы садимся в один из автобусов, за рулём которого 54-летний Ержан Сатпаев. Ержан более восемнадцати лет работает водителем общественного транспорта в столице. Сейчас он водит маршрутный автобус № 61, который проезжает почти через весь город. По словам водителя, пока не все пассажиры знают о новом сервисе, и он старается сообщить им об этом.
"Часто люди, приехавшие в столицу из аулов, спрашивают, как оплатить проезд, и я им предлагаю варианты оплаты. На мой взгляд, очень удобно оплачивать с помощью банковской карты. Ведь не у всех есть транспортная карта, и часто люди забывают её вовремя пополнить. Если население привыкнет к такому способу оплаты, то система, думаю, станет популярной", – поделился мнением Ержан Сатпаев.
Поясним, сейчас в пилотируемом автобусе жители столицы могут оплачивать за проезд не только через QR-код, транспортной картой, но и с помощью любой банковской карты. Для этого нужно просто приложить карту к терминалу и всё. На телефон, разумеется, придёт сообщение о произведённой оплате.
Пенсионер Кайролла Абуталипов в общественном транспорте / Фото Герарда Ставрианиди
Пенсионер Кайролла Абуталипов рассказал, что чаще пользуется транспортной картой, но положительно относится к новой системе оплаты, так как, по его словам, не все пожилые люди привыкают к оплате через QR-код. К тому же есть пенсионеры, которые не пользуются смартфоном.
"Транспортную карту часто забываешь, а банковская карта всегда с собой. Поэтому это очень удобно и доступно для всех", – прокомментировала новость о новом способе электронного билетирования девушка Дильназ.

"Такая оплата очень удобна, бывает, что интернет и связь пропадают в каких-то районах, и невозможно оплатить через смартфон, а транспортной карты с собой нет. Насчёт безопасности я не беспокоюсь, так как уверена, что банк и новая система защищают наши данные", – делится жительница столицы Светлана.
"Безопасность в приоритете"
По словам директора ТОО "Infocart" Сергея Андульского, компания которого поставляет в Казахстане банковские ПОС-терминалы, контрольно-кассовые машины, банковское оборудование и оборудование для электронного билетирования для общественного транспорта, эта система уже работает в пяти городах Казахстана: Талдыкоргане, Костанае, Петропавловске, Туркестане и Кызылорде.
Сейчас система электронного билетирования SMSBUS тестируется в пилотном режиме в Нур-Султане и универсальна тем, что поддерживает все виды оплаты безналичным способом, существующие на сегодня в стране. Но если, к примеру, транспортную карту, смартфон или наличность имеют при себе не все, то карта того или иного банка сейчас есть почти у каждого совершеннолетнего гражданина.
Чем выгодна система электронного билетирования SMSBUS:
- прозрачность деятельности перевозчиков;
- основания для утверждения тарифа;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- анализ доходности маршрутов;
- планирование маршрутной сети;
- информация о движениях льготников – основа для субсидий;
- справедливое распределение средств от реализации проездных абонементов.
"Такая система намного упрощает процесс оплаты. Гостям города не надо искать терминал для покупки транспортной карты и её пополнения. Улучшается уровень сервиса и уменьшается себестоимость обслуживания клиентов. Наше оборудование уже используется в банках, которые не будут использовать ненадёжную в плане безопасности систему оплаты банковской картой. Ведь речь идёт о сохранности персональных данных. Соответственно, для этого оборудование должно быть сертифицировано по международным стандартам. В Казахстане пока нет таких систем, как наша", – рассказал о тестируемой системе Сергей Андульский.
Система электронного билетирования SMSBUS в общественном транспорте Нур-Султана / Фото Герарда Ставрианиди
По его словам, для общественного транспорта они поставляют банковские ПОС-терминалы компании PAX Technology Limited, которые имеют все актуальные сертификаты международных платёжных систем и используются в банках второго уровня Казахстана.
Таким образом, пассажиры могут оплачивать за проезд в общественном транспорте через ПОС-терминалы, которые принимают оплату транспортными и банковскими картами, включая такие способы, как Apple Pay, Samsung Pay, QR-кодами в международном формате mVisa, а также с помощью мобильных приложений: TRANSCARD, Мой Beeline, Мой Актив, Tele2 Казахстан, HomeBank, Kaspi, Сбербанк, Qiwi, Касса24, Рахмет.
Такая система оплаты тестируется в пилотном режиме, и тест продлится до 10 апреля. В дальнейшем будет приниматься решение о выборе лучшего решения и переходе на новое оборудование в автобусах.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
2852
-
2
-
29
-
-
2☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2402
-
3
-
41
-
-
3💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2381
-
2
-
13
-
-
4🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2518
-
2
-
14
-
-
5🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2560
-
11
-
131
-
-
6🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2528
-
4
-
33
-
-
7🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2073
-
0
-
27
-
-
8🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
1999
-
1
-
225
-
-
9✍️ Аким Астаны Женис Касымбек и губернатор Токио Юрико Коикэ подписали Меморандум о взаимопонимании между столицами Казахстана и Японии.
-
1908
-
1
-
227
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 декабря
-
2244
-
1
-
3
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47