13 марта в Алматы руководство авиакомпании Air Astana провело встречу с журналистами на тему технического обслуживания самолётов и безопасности полётов.
После официального доклада сотрудников Air Astana журналисты попросили рассказать о ЧП, которые участились в авиакомпании. Речь идёт об экстренных посадках бортов Air Astana по всему Казахстану.
Выяснилось, что всего с самолётами Air Astana за 2016 год произошло 35 инцидентов. 31 из них – это столкновение с птицами. Остальные – это удар молнии в судно и неполадки с деталями самолёта.
"Ни одно из происшествий у нас не скрывается, всё это докладывается пилотами в департамент и проводится расследование. Существует система обязательных докладов о ЧП. Дальше в течение нескольких часов мы докладываем во все органы. Общественность пользуется сведениями, которые выходят не из нашей компании, а от других источников. По событиям, когда самолёт летел в Уральск, это сообщение возникло неизвестно от кого. Мы сразу же дали официальную информацию, что посадка была на обоих двигателях, ни один двигатель не отказал. Полоса в Уральске была самой хорошей и оптимальной, поэтому мы решили сажать там. Впоследствии в Уральск прибыли специалисты, они заменили детали и теперь этот самолёт летает в штатном режиме, никаких замечаний к нему нет", – ответил старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию лётной годности Сергей Макаренко.
На пресс-конференции экономический обозреватель Денис Кривошеев заявил, что осенью 2012 года в Турции один из самолётов повредил хвост, однако на сегодняшний день в компании Air Astana так и не озвучили этот факт. Также Кривошеев отметил, что компания продаёт билеты по завышенным ценам и скрывает ЧП, которые происходят с их самолётами в небе.
"Действительно было касание хвостовой частью при посадке самолёта в Стамбуле. Мы не меняли хвост, мы поменяли несколько панелей. Мы не замалчивали этот факт, сразу доложили в необходимые органы. Ни в одном законе не сказано, что авиакомпании обязаны кричать на всех углах о происходящих нештатных ситуациях. Все дефекты до единого у нас мониторят с помощью программы надёжности. По каждому типу воздушного суда свой инженер. Если мониторинг подтверждает, что есть опасные тренды, то проводятся необходимые мероприятия", – ответил Сергей Макаренко.
Флот Air Astana насчитывает 31 авиалайнер западного производства.
"У нас подготовка происходит в Тулузе и Амстердаме. Наши пилоты проходят обучение на симуляторах. За год наши пилоты проходят пять сессий, уходит по четыре часа на двух пилотов, это большие затраты, но мы не жалеем тратить деньги и время, чтобы обеспечить безопасность нашим пассажирам. Четыре часа лётчик загружен до отказа, он управляет судном на выживаемость. Мы тренируем отказ на взлёте – это самый сложный элемент. Отказ двигателя наши лётчики решают как семечки, все наши тренинги практичны и в реальной ситуации пилоты отрабатывают ровно так, как их учили", – сказал специалист по подготовке пилотов компании Air Astana.
При возникших в Air Astana происшествиях программа обеспечения надёжности фиксирует все дефекты на воздушном судне. О наиболее серьёзных дефектах составляется доклад в департамент корпоративной безопасности, специалисты которого в случае необходимости проводят расследование. В свою очередь, департамент передаёт отчёты Комитету гражданской авиации, авиационным властям Арубы и Европейскому агентству по авиационной безопасности в соответствии с классификацией дефектов.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5678
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2530
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2618
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2341
- 2
- 27
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2224
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2211
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2280
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2331
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2259
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2248
- 0
- 6