13 марта в Алматы руководство авиакомпании Air Astana провело встречу с журналистами на тему технического обслуживания самолётов и безопасности полётов.

После официального доклада сотрудников Air Astana журналисты попросили рассказать о ЧП, которые участились в авиакомпании. Речь идёт об экстренных посадках бортов Air Astana по всему Казахстану.

Выяснилось, что всего с самолётами Air Astana за 2016 год произошло 35 инцидентов. 31 из них – это столкновение с птицами. Остальные – это удар молнии в судно и неполадки с деталями самолёта.

"Ни одно из происшествий у нас не скрывается, всё это докладывается пилотами в департамент и проводится расследование. Существует система обязательных докладов о ЧП. Дальше в течение нескольких часов мы докладываем во все органы. Общественность пользуется сведениями, которые выходят не из нашей компании, а от других источников. По событиям, когда самолёт летел в Уральск, это сообщение возникло неизвестно от кого. Мы сразу же дали официальную информацию, что посадка была на обоих двигателях, ни один двигатель не отказал. Полоса в Уральске была самой хорошей и оптимальной, поэтому мы решили сажать там. Впоследствии в Уральск прибыли специалисты, они заменили детали и теперь этот самолёт летает в штатном режиме, никаких замечаний к нему нет", – ответил старший менеджер по обеспечению соответствия стандартам безопасности по техобслуживанию и поддержанию лётной годности Сергей Макаренко.

На пресс-конференции экономический обозреватель Денис Кривошеев заявил, что осенью 2012 года в Турции один из самолётов повредил хвост, однако на сегодняшний день в компании Air Astana так и не озвучили этот факт. Также Кривошеев отметил, что компания продаёт билеты по завышенным ценам и скрывает ЧП, которые происходят с их самолётами в небе.

"Действительно было касание хвостовой частью при посадке самолёта в Стамбуле. Мы не меняли хвост, мы поменяли несколько панелей. Мы не замалчивали этот факт, сразу доложили в необходимые органы. Ни в одном законе не сказано, что авиакомпании обязаны кричать на всех углах о происходящих нештатных ситуациях. Все дефекты до единого у нас мониторят с помощью программы надёжности. По каждому типу воздушного суда свой инженер. Если мониторинг подтверждает, что есть опасные тренды, то проводятся необходимые мероприятия", – ответил Сергей Макаренко.

Флот Air Astana насчитывает 31 авиалайнер западного производства.

"У нас подготовка происходит в Тулузе и Амстердаме. Наши пилоты проходят обучение на симуляторах. За год наши пилоты проходят пять сессий, уходит по четыре часа на двух пилотов, это большие затраты, но мы не жалеем тратить деньги и время, чтобы обеспечить безопасность нашим пассажирам. Четыре часа лётчик загружен до отказа, он управляет судном на выживаемость. Мы тренируем отказ на взлёте – это самый сложный элемент. Отказ двигателя наши лётчики решают как семечки, все наши тренинги практичны и в реальной ситуации пилоты отрабатывают ровно так, как их учили", – сказал специалист по подготовке пилотов компании Air Astana.

При возникших в Air Astana происшествиях программа обеспечения надёжности фиксирует все дефекты на воздушном судне. О наиболее серьёзных дефектах составляется доклад в департамент корпоративной безопасности, специалисты которого в случае необходимости проводят расследование. В свою очередь, департамент передаёт отчёты Комитету гражданской авиации, авиационным властям Арубы и Европейскому агентству по авиационной безопасности в соответствии с классификацией дефектов.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter