Нурбанк заявил, что, запрашивая личные данные жительницы Алматы Анны Дмитриевич, действовал в рамках закона, и объяснил ситуацию.

Данные банк запросил в Первом кредитном бюро, этому предшествовал инцидент с неизвестной женщиной, у которой на руках была копия удостоверения личности Димитриевич.

"Около месяца назад в один из магазинов электроники, в котором Нурбанк выступает в качестве агента по товарному кредитованию, обратилась жительница Алматы с копией удостоверения личности Анны. Женщина обратилась к нашему агенту с запросом на просчёт покупки товара в кредит. На просьбу менеджера предъявить оригинал документа клиент смутилась и сообщила, что забыла его в автомобиле", – рассказали в банке.

Так как копия документа была некачественной, у менеджера возникли подозрения, что, возможно, человек выдает себя за другого.

"Задав клиентке несколько вопросов о месте работы, заработной плате и так далее, менеджер передал номер ИИН и предоставленные клиентом данные на проверку в службу безопасности и попросил её принести оригинал удостоверения. Служба безопасности, чтобы подтвердить личность клиента, направила запрос в Первое кредитном бюро, что является законным", – объясняют в банке.

Проверка заняла некоторое время, клиентка начала нервничать, быстро забрала копию удостоверения, сказав менеджеру, что сейчас принесёт оригинал документа, но не вернулась.

"Менеджер отменил запрос на кредитование и получение данных с Первого кредитного бюро. Однако запрос на предоставление данных остался в системе. Мы действовали в рамках закона, запрос данных с ПКБ – это стандартная процедура при проверке надёжности клиента", – пояснили в пресс-службе Нурбанка.

Анна Димитриевич ранее сообщила, что 5 октября её кредитную историю без согласия запрашивал Нурбанк при том, что она к банку никакого отношения не имеет.

Затем Димитриевич обнаружила, что без её ведома третьему лицу была выдана адресная справка и справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, когда проверила свой личный кабинет на сайте Egov.

Госкорпорация "Правительство для граждан" пояснила, что в ЦОНы регулярно обращаются представители консалтинговых компаний, заключивших договоры с банками второго уровня на оформление кредитов, а сотрудница Центра обслуживания населения, незаконно выдавшая справки, уволена.

В компании Global Capital, сотрудник которой без доверенности получил в ЦОНе справки на имя Анны Димитриевич, заявили, что тот действовал исключительно из соображений личного характера.

Димитриевич приняла решение обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter