Водители электрокаров, участвующих в кругосветном турне, оценили уровень казахстанских дорог. Испанец Рафаэль Де Местре сообщил, что качество дорог с 2012 года, когда он был последний раз в Казахстане, существенно выросло.


К сожалению, увидеть электрокары на ходу так и не удалось

Фото informburo.kz
К сожалению, увидеть электрокары на ходу так и не удалось

"Казахстанские дороги стали намного лучше, чем в 2012 году. К тому же сейчас лучше и быстрее стало оформление документов", - сказал испанский водитель. 


Участник из Испании Рафаэль Деместро

Фото informburo.kz
Участник из Испании Рафаэль Де Местре

По словам Рафаэля, цель проекта - объединить людей для борьбы с загрязнением окружающей среды. 

"Сейчас мы объединили девять наций для работы вместе, чтобы объехать мир за 80 дней. В 2012 году люди говорили, что электромобиль - несостоятельный вид транспорта, ненадежный. Зато сейчас, благодаря СМИ, в том числе казахстанским и китайским журналистам, стали больше информировать людей об экологичных видах транспорта, которые в состоянии совершать путешествия через весь мир. Самое интересное - смотреть, как взаимодействуют члены команды из разных стран, изучать менталитет тех государств, в которых удалось побывать", - поделился впечатлениями Рафаэль Де Местре.


Визит путешественников снимал назойливый летающий дрон

Фото informburo.kz
Визит путешественников снимал назойливый летающий дрон

Всего в кругосветном турне участвуют представители девяти стран: Чехии, Швейцарии, Германии, Испании, Италии, США, Китая, Венгрии и Австрии. Как рассказали журналистам участники проекта, через океан они перебираются на самолетах. А чтобы компенсировать урон окружающей среде от перелёта, в каждой стране они сажают деревья. Исключением не станет и Астана, где водители высадят несколько деревьев на территории одного из отелей. На каждом дереве, к слову, будет помещаться плашка с QR-кодом, отсканировав который, можно будет получить дополнительную информацию об этом кругосветном путешествии. 


В проект пошли участники из девяти стран

Фото informburo.kz
В проект вошли участники из девяти стран

Турне стартовало в Барселоне. Хода электрокаров хватает на 400 километров, так что заряжаться участникам приходится в придорожных отелях. Чтобы экономить энергию, водители двигаются со скоростью не выше 80 километров в час. Другие альтернативные источники энергии, кроме электричества, не используются. До конца кругосветного путешествия осталось 48 дней. Следующие остановки – в России и на Украине. В качестве гостей путешественники намерены посетить кинофестиваль в Венеции.

Завершая знакомство с Астаной, водители похвали казахскую кухню, сравнив её с испанской.

Стоит отметить, что с 2017 года в Астане сделают платный въезд в город. Также платными в столице станут привокзальная площадь и парковка в самом центре Астаны. Пока все объекты находятся на стадии пилотного проекта. 

В то же время жители регионов активно принялись решать проблему с качеством дорог по-своему. Пока сельчане в Карагандинской области ремонтируют дорожное полотно за свой счет, в Темиртау жители сажают цветы в дорожные ямы, дабы намекнуть властям на необходимость срочного ремонта.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter