Прямой эфир Новости спорта

Суд по делу о ДТП на блокпосту в Алматинской области: обвиняемый экс-полицейский ездил с подложными номерами

Азат Азаматов признаёт вину, помнит, сколько пива выпил до аварии, но сам момент ДТП вспомнить не может.

В Карасайском районном суде начался судебный процесс по делу о дорожно-транспортном происшествии на блокпосту в Алматинской области, которое произошло в ночь на 25 мая. В результате аварии погибли двое полицейских.

На скамье подсудимых находится бывший сотрудник полиции, старший лейтенант Азат Азаматов. Ему 26 лет, есть один ребёнок.


Подсудимый Азат Азаматов

Подсудимый Азат Азаматов / Фото informburo.kz


Судебный процесс проходит в офлайн-режиме, в здании Карасайского райсуда на фоне пандемии коронавируса. На слушаниях не соблюдалась социальная дистанция, присутствующие сидели с опущенными масками, а количество людей в небольшом зале превышало 30 человек. Как поясняли ранее в суде, теперь заседания можно проводить очно по ходатайству сторон, но с соблюдением санитарных требований.


Социальная дистанция не соблюдается на слушаниях

Социальная дистанция не соблюдается на слушаниях / Фото informburo.kz


Кроме того, судья Мади Кошикбаев, который занимает должность председателя райсуда, неоднократно делал замечание журналистам за то, что они пользовались смартфонами. Он объяснил это тем, что телефонами можно пользоваться только сторонам дела.

На судебном заседании присутствовали родственники погибших. Они плакали. По делу потерпевшими признаны супруги скончавшихся после ДТП полицейских. Они тоже не могли сдержать слёз, когда давали свои показания.


Вдовы погибших полицейских

Вдовы погибших полицейских / Фото informburo.kz


Прокурор Арыстан Аликенов сообщил, что в ту ночь подсудимый совершил ДТП на автомобиле с подложными номерами в нетрезвом состоянии.

В ночь на 25 мая на блокпосту в микрорайоне Коксай Карасайского района Алматинской области произошло ДТП. По данным полиции, Азат Азматов за рулём BMW сначала наехал на бетонное ограждение, затем по инерции влетел в патрульную автомашину, в салоне которой находились двое сотрудников полиции. Оба скончались. Ещё один сотрудник полиции серьёзно пострадал – бетонное ограждение, на которое наехал нарушитель, раскололось, и одна его часть отлетела в него.

Изначально дело расследовали по статье 99 УК РК – "Убийство". Теперь Азата Азаматова обвиняют в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшем по неосторожности смерть двух человек (статья 345-1, часть 4, УК РК).

Читайте также: ДТП на блокпосту: как полиция Алматы пыталась скрыть очевидное

Сам подсудимый признал вину.

"24 мая меня позвали друзья, с кем раньше работал в патрульной полиции. Было вот это событие. Я признаю свою вину. Потом я помню, что я пришёл поспать в машину, дальше ничего не помню", – сказал Азат Азаматов.

На просьбу рассказать подробнее, как произошло ДТП, обвиняемый ответил, что всё уже рассказал следствию. Он добавил, что с бывшими коллегами в машине выпил 2-3 бутылки пива.

"Я пришёл в себя в больнице. Мне сказали, что я совершил ДТП и двое погибли. В больницу я попал с ушибами", – пояснил подсудимый.

Но тем не менее некоторые детали того дня Азат Азаматов вспомнил.

"В 11-12 ночи где-то выехал из дома в посёлок Коксай. Позвонили бывшие коллеги. Просто собрались. Выпили пива, дальше не помню, отключился в машине. Я действительно ничего не помню. Я помню, сколько я выпил, как сел за руль машины, а дальше не помню. Я когда сел в машину, я не проснулся. Я не помню, как ехал. Я бы ответил, если бы помнил. Я не помню, что там бетон стоял. Меня сотрудники привезли в больницу. Это я помню. Как произошло ДТП, действительно не помню", – сказал он.


Адвокат Шолпан Нурияхметова допрашивает Азата Азаматова

Адвокат Шолпан Нурияхметова допрашивает Азата Азаматова / Фото informburo.kz


Адвокат одной вдовы Шолпан Нурияхметова удивилась тому, что подсудимый не помнит удара об бетон.

"Я помню, как я закончил пить. 2-3 бутылки выпил и остановился. Потом в машине отрубился. Я когда работал в полиции, не было выходных, я уволился с работы. Зарплата была маленькая. Был уставший тогда", – вновь пояснил Азат Азаматов.

Подсудимый сообщил, что заявление об увольнении написал 20 мая, а 21 мая уже был освобождён от должности. Он сказал, что в ходе следствия проводилась почерковедческая экспертиза, которая подтвердила, что документ был написан им лично и до ДТП. Адвокат Нурияхметова попросила занести эти показания в протокол. Кроме того, в заявлении Азаматов написал, что увольняется, потому что нашёл новую работу. Он сказал, что написал это специально, чтобы его уволили. Но другую работу подсудимый так и не нашёл.

"Я с 2014 по 2020 год работал в органах. За это время было всего одно дисциплинарное нарушение", – сказал обвиняемый.

Адвокат Нурияхметова опровергла слова Азаматова. Она зачитала документ из материалов дела, в котором сказано, что подсудимый получил четыре выговора за время работы в правоохранительных органах.

"Я действительно отвечаю, что помню", – ответил на это Азаматов.

На вопрос о том, в каких количествах он раньше пил спиртное, обвиняемый отказался отвечать, лишь сказав, что употреблял алкоголь редко.

"С Жангазиевым (один из погибших полицейских. – Авт.) в хороших отношениях были. Он был таким же инспектором. У меня звание – старший лейтенант. Был ненормированный график, поэтому я уволился", – пояснил суду Азаматов.

У обвиняемого спросили про подложные номера. Он сообщил, что это номера старого владельца автомобиля. На вопрос: "Как вы оставили у себя старый номер?" – он отказался отвечать. Судья снова напомнил, что он должен отвечать на важные для дела вопросы.

"Вы говорите, что забыли сдать номер бывшего владельца. Однако в материалах дела в вашем заявлении написано, что вы написали заявление в ЦОН об утере этого номера. Вы сейчас говорите неправду и номер оставили у себя. Вы подтверждаете данный факт? Если вы пришли сюда с раскаянием, отвечайте, пожалуйста, правдой", – сказала адвокат Нурияхметова.

"Действительно, один номер потерялся. Я хотел сдать, но не сдал. Забыл", – ответил он.

Азат Азаматов снова повторил, что эта машина стояла, на ней никто не ездил.

"Я полностью признаю, что на машине был старый номер. Я забыл снять их. Я хотел сдать в ЦОН", – ответил судье он.

Адвокат Нурияхметова напомнила, что в материалах дела есть распечатка по нарушениям, ПДД, совершённым на этой машине. Это подтверждает, что Азаматов ездил на этом автомобиле с подложными номерами.

"Все рядом живущие соседи сказали, что вы в тот день были в форме, на служебной машине ездили. Всё это есть в видео. Как вы уволившись 21 числа, но выходите на патрульной машине, ходите в форме? Зачем соседям врать? Они хорошо отзываются о вас", – спросили потерпевшие.

Азаматов на это ответил, что не был в форме полицейского в тот день и не ездил на патрульной машине.

"Наверное, соседи врут. Я точно дату не помню, но до 20 мая я приезжал домой на служебной машине. Потому что наш гараж находится рядом с моим домом", – сказал подсудимый.


Судья Мади Кошикбаев и не соблюдение социальной дистанции

Судья Мади Кошикбаев и несоблюдение социальной дистанции / Фото informburo.kz


Потерпевшие не простили подсудимого. На вопрос, почему сам Азаматов до сих пор не попросил прощения, он ответил, что хотел это сделать на последнем слове.

"Я хочу попросить прощения. Я хочу помочь. Я сидел в СИЗО, я не общался с ними. Я сожалею и прошу прощения у потерпевших", – сказал он.

Потерпевшие рассказали, что к ним домой приходили родители Азаматова и просили прощения, но никакой финансовой помощи не оказывали.

Вдова погибшего полицейского Динара Аман заявила в суде гражданский иск. Она требует 1 млн тенге за моральный вред и ещё 36,6 млн тенге в качестве ежемесячных выплат (из расчёта 169 447 тенге в месяц) до совершеннолетия ребёнка, который остался без отца в результате ДТП.

Следующее заседание назначено на 25 сентября.

Поделиться:

Новости партнеров