Прямой эфир Новости спорта

Руководители аэропортов рады тому, что смогут повышать цены на свои услуги

Воздушные гавани смогут самостоятельно устанавливать тарифы для международных авиаперевозчиков.

Чтобы защитить казахстанские аэропорты от разорения, им позволят самостоятельно решать, сколько денег брать с авиаперевозчиков за взлёты и посадки, а также за обеспечение авиационной безопасности. Об этом 12 мая заявил председатель КРЭМ Министерства национальной экономики РК Серик Жумангарин.

"С 1 января 2017 года регулируемые услуги в аэропортах будут либерализованы, и на смену ценовому регулированию придёт антимонопольное, то есть по жалобам потребителей будем выходить и наказывать. А с 1 июля мы планируем дорегулировать услуги по международным авиалиниям", - сказал Серик Жумагарин.

Подобная мера позволит воздушным гаваням модернизировать инфраструктуру и снизить нагрузку на внутренние авиарейсы. На сегодняшний день, по словам Жумагарина, все аэропорты в РК убыточные. Исключения составляют только Алматы и Астана.

"Пассажиропоток редко превышает 300 тысяч, - сказал Серик Жумагарин. - Соответственно, аэропорты жёстко зарегулированы, регулируемых услуг - 13, и еще 4 услуги - в естественных монополиях".

Либерализация тарифов касается только аэропортов, работающих в международных направлениях. Для внутриказахстанских рейсов всё останется по-прежнему.

Informburo.kz поинтересовался мнением о новшестве у руководителей казахстанских аэропортов, а также антимонопольщиков и авиаперевозчиков.

Президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов считает верным то, что аэропортам хотят дать свободу в установке тарифов. Сам он на убытки не жалуется, но искренне радуется за коллег.


Айбол Бекмухамбетов
фото Informburo.kz
Айбол Бекмухамбетов

"Проблема назрела давно. С 2004 года тарифы не меняются, - говорит Айбол Бекмухамбетов. - Министр же говорил: если в Алматы и Астане ещё ситуация более или менее, то с остальными очень нехорошая ситуация. Они не могли повышать тарифы на свои услуги, в которые входят: тариф на взлёт-посадку, обслуживание, заправку ГСМ, нужно наполнить ёмкость на 25 тысяч кубов. Российские авиакомпании летят к нам, им это в два раза дешевле, чем нам в Москву слетать и там обслуживаться за доллары. Мы поддерживаем решение министра, и все аэропорты, думаю, поддержат".

Председатель правления карагандинского аэропорта "Сары-Арка" Владимир Безродный считает: то, что новые тарифы будут распространяться именно на международные перелёты – это правильно. Ведь из-за изменения курса долларов казахстанские авиаперевозчики оказались в невыгодных условиях. Также он не думает, что авиакомпании сильно повысят цены на билеты в связи с новыми затратами.


Владимир Безродный
Фото с сайта e.karaganda
Владимир Безродный

"Это была большая проблема, - говорит Владимир Безродный. - Тарифы не соответствуют затратам аэропорта по обслуживанию пассажиров. Нет методик расчёта, поэтому в тариф не входит очень много статей. Все тарифы в итоге затратные. Конечно, изменения касаются только международных рейсов, но ни в коем случае не внутренних. Я бы не сказал, что в связи с тем, что аэропорты будут сами регулировать эти тарифы, они сильно увеличатся. Мы не конечный аэропорт. Кто будет к нам летать, если мы сильно увеличим тарифы? Стоимость авиабилетов лишь на 7-9 процентов состоит из этих затрат. Это в первую очередь коснётся зарубежных перевозчиков. Что касается наших, то они немножко не в равных условиях по сравнению с ними. Курс доллара вырос год назад. А тарифы утверждены в тенге. Для казахстанских перевозчиков в тенге всё выросло, а для зарубежных стало дешевле. Но я не думаю, что в условиях такой жёсткой конкуренции как у нас, здесь будут сильно повышать тарифы".

Генеральный директор аэропорта города Уральск Хайретдин Раскалиев хотел бы располагать большей информацией о нововведении.


Хайретдин Раскалиев
Фото с сайта uralskweek.kz
Хайретдин Раскалиев

"Было просто озвучено, что это коснётся международных рейсов, а какие именно тарифы затронет, не уточняется, - говорит Хайретдин Раскалиев. - Тарифы у всех разные. У нас одни, в Алматы другие. Как именно это может нас затронуть, пока неясно".

Главный эксперт комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Жанна Сисембаева считает, что новая мера поможет нашим аэропортам конкурировать на международном уровне.


Жанна Сисембаева
Фото из социальных сетей
Жанна Сисембаева

"У всех субъектов рынка на ЕАЭС должны быть равные условия, - говорит Жанна Сисембаева. - Допустим, мы регулируем их, а где-то они не регулируются. Зарубежные перевозчики могут быстрее принимать решения о каких-то скидках, маркетинговых ходах. А наши не могут этого делать, им приходится ждать, пока им утвердят все эти решения. Другая проблема – аэропортам нужны деньги. Им нужно проводить модернизацию, иметь дополнительные деньги, чтобы вкладываться в свое дальнейшее развитие и конкурировать с теми же аэропортами в приграничных районах России. Бывают такие ситуации, что самолёты летят к ним, а не к нам. Мы хотим, чтобы аэропорты жили".

Руководитель пресс-службы авиакомпании SCAT Виктория Ульянова считает, что самое главное здесь – чтобы новые тарифы никоим образом не коснулись казахстанских авиаперевозчиков.


Виктория Ульянова
Фото со страницы Виктории Ульяновой в Facebook
Виктория Ульянова

"Мы считаем, что вопрос о дорегулировании тарифов на аэропортовые услуги может рассматриваться в отношении иностранных авиаперевозчиков и не должен касаться тарифов для казахстанских авиакомпаний, - говорит Виктория Ульянова. - В результате у аэропортов появится возможность устанавливать тарифы для иностранных перевозчиков в валюте, что позволит им не терять прибыль в условиях инфляции, но при этом не отразится на ценообразовании международных перевозок казахстанских авиакомпаний".

В феврале 2016 года было объявлено о том, что 132 конкурента алматинского аэропорта в период кризиса понесли убытки

Между тем, ещё в прошлом году Президент Казахстана в ходе расширенного заседания Правительства в Акорде сообщил о том, что есть желающие построить новый аэропорт в Алматы. Ожидается, что новый аэропорт сможет обслужить до 40 миллионов пассажиров в год. По подсчётам, его строительство займет порядка 10 лет.

Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимур Кулибаев назвал подобное решение нерациональным и слишком затратным. 

Поделиться:

Новости партнеров