По мнению Кулибаева, новая воздушная гавань будет дорога в обслуживании. Об этом он заявил на встрече с бизнесменами Алматы.

"Новый аэропорт в разных местах предлагается построить, но все они далеко от города. Лично я - за расширение действующего аэропорта: это удобно, внутри города, доступно. К загородным гаваням нужно будет ехать час, а с пробками и того больше", - сказал Тимур Кулибаев. Его слова цитирует Today.kz.

Кулибаев также спрогнозировал рост тарифов на обслуживание аэропорта, потому что озвучена цифра на строительство в полтора миллиарда. Тогда как существующий аэропорт, по мнению председателя НПП "Атамекен" с пассажиропотоком справляется хорошо. Это же подтвердил и президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов, заявив, что аэропорт побил рекорд по объему пассажиров.

"В этом году  мы перевезли пять миллионов пассажиров, это абсолютный рекорд за последние годы. И все казахстанские аэропорты вместе взятые, я думаю, больше не перевозят. Критика по поводу столовых подействовала, создали общественный совет, сейчас аэропорт с существующим пассажиропотоком справляется уверенно", - отметил Бекмухамбетов.

Ожидается, что новый аэропорт сможет обслужить до 40 миллионов пассажиров в год. По подсчётам, его строительство займет порядка 10 лет. 

В мае 2015 года Президент Казахстана в ходе расширенного заседания правительства в Акорде сообщил о том, что уже есть желающие его построить.

Проект строительства нового аэропорта неподалеку от Алматы глава государства одобрил ещё два года назад. Указывался целый ряд причин для строительства новой воздушной гавани. Также сообщалось, что соинвестором проекта с казахстанской стороны должно было стать АО "ФНБ "Самрук-Қазына". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter