Прямой эфир Новости спорта

Правительство вносит изменения в 100 законов ради выгоды предпринимателей

Спикер Мажилиса недоволен тем, что "Атамекен" не предложил поправок, позволяющих ставить бизнес в невыгодные условия при производстве некачественных товаров.

Количество проверок бизнеса снизилось до 81 тысячи в 2017 году, рассказал в Мажилисе заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" Рустам Журсунов.

При этом независимо от количества проверок ежегодно госорганы фиксируют в среднем 8-8,5 тысячи чрезвычайных происшествий, в том числе пищевых отравлений.

"По законопроекту сохраняется особый порядок обеспечения безопасности по линии СЭЗ. В прошлом году 15 тысяч проверок проводили, то есть приоритет безопасности жизни и здоровья есть. Мы со своей стороны уделяем внимание возможности саморегулирования, повышению качества", – сказал Рустам Журсунов на пленарном заседании Мажилиса.

Спикер Палаты Нурлан Нигмутулин поинтересовался, как в зарубежных странах достигается минимум проверок при высоком качестве товаров и услуг.

"Это система управления рисками", – ответил Журсунов.

"Расшифруйте для простого человека, чтобы понятно было", – потребовал Нигматулин.

"Необходимо посмотреть в динамике, по годам, соблюдаются ли те или иные стандарты. Находится ли тот или иной предприниматель в зоне риска. И соответственно, контрольные органы идут точечно", – пояснил Журсунов.

"Самому себе понравился, заговорился. Элементарные вещи должны быть. Не надо ничего выдумывать, может, министр национальной экономики Тимур Сулейменов и прав, что надо сокращать, чтобы не ходили, не наступали друг другу на ноги при проверках. Но вы посмотрите, что делают в передовых странах с развитой экономикой. Действительно нет проверок, и там есть, наверное, функционал, как у нашего "Атамекена", ходить и везде бить себя в грудь: "Мы защищаем бизнес". Но при этом законодательно сделано таким образом, что бизнесменам невыгодно выпускать некачественный товар, и если один раз его в этом уличат, он просто разорится. Когда "Атамекен" внесёт такие предложения? Рассказываете про 15 тысяч проверок, пугаете: давно уже нет по 15 тысяч проверок. Понимаете, Рустам, пора уже вам подтягиваться к современному уровню", – предложил Нигматулин.

Он заявил, что поддерживает стремление Правительства по сокращению контроля предпринимателей.

"Но, как говорят в народе, чтобы вместе с водой ребёнка не выплеснули. Вот в чём сегодня ваша роль должна быть. Согласен?" – спросил спикер.

"Абсолютно", – заверил Журсунов.

"Ну тогда подключайтесь к работе", – резюмировал Нигматулин.

Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов представил проект закона по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности.
Законопроект разработан по следующим направлениям:

  • реформирование государственной контрольно-надзорной деятельности;
  • регулирование информационных инструментов;
  • реформирование обязательных услуг, оказываемых субъектами естественных монополий и квазигоссектором;
  • совершенствование анализа регуляторного воздействия;
  • фронтальное снижение издержек бизнеса;
  • выявление и исключение норм, препятствующих конкуренции;
  • совершенствование механизма выявления и пресечения ценовых и тарифных сговоров;
  • улучшение позиции Казахстана в рейтинге Doing Business.

Всего законопроект предполагает внесение изменений около 1000 поправок в 13 кодексов и 100 законов.

"Предлагается законодательно исключить 25 сфер контроля из 114 и 3 сферы надзора из 18 в связи с дублированием и отсутствием эффективности, исключить дублирующие и несвязанные с рисками угрозы безопасности государству и потребителю 117 из 544 контрольных и надзорных функций госорганов с пересмотром и оптимизацией их штатной численности", – сообщил министр.

Также законопроект предусматривает исключение статьи и компетенции уполномоченных органов на возбуждение административных дел по 39 статьям Кодекса об административных правонарушениях.

От действующей системы проверок новая отличается тем, что больше уделено внимания профилактике и предупреждению правонарушений, без возбуждения административного производства.

Также разработчики предложили сократить сроки проведения проверок по особому порядку и профконтроля с посещением субъекта (объекта) – с 30 до 15 рабочих дней, внеплановые проверки – с 30 до 10 рабочих дней.

Кроме того, ограничены возможности неоднократного продления срока проверок. Ранее их можно было продлевать, приостанавливать и возобновлять.

Поделиться:

Новости партнеров