Депутаты Мажилиса рассмотрели ход реализации закона РК "О производстве органической продукции". Председатель Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Сапархан Омаров пояснил, что документ был принят в целях выполнение поручения Президента о создании национального конкурентоспособного бренда с акцентом на экологичность. Этот вопрос мажилисмены обсудили в ходе круглого стола.
Первый вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов считает, что у Казахстана есть все возможности занять свою нишу на рынке органического сельского хозяйства.
"По неофициальным данным, в Казахстане действует 29 производителей органической продукции, имеющих территории более 300 000 Га, где в основном выращиваются зерновые, масличные, бобовые, кормовые культуры и лекарственные травы. А также имеется 19 компаний, сертифицированных на переработку, хранение, транспортировку и др. операции с органическими продуктами", – сообщает пресс-служба Мажилиса.
Айтуганов отметил, что перед холдингом "КазАгро" поставлена задача по оказанию господдержки производителей органической продукции в виде кредитования ВПР и уборочных работ.
Депутат Айкын Конуров заявил, что принимаемые Правительством меры не обеспечивают в полной мере реализацию норм закона "О производстве органической продукции". По его словам, до сих пор отсутствует институт национальной системы сертификации органической продукции и её производства.
"Это, в свою очередь, срывает и экспорт казахстанской органической продукции под национальным отечественным брендом, и создаёт условия международным сертифицирующим компаниям монополизировать рынок сертификации продукции, производимой в Казахстане международными стандартами", – считает парламентарий.
По мнению депутата, недостаток нормативных стандартов качества органической продукции и её производства, экспертов-аудиторов в этой сфере привело к полному отсутствию производителей органики с правовой основой. Отсутствует и реестр производителей органической продукции, хотя ведение такого реестра предусмотрено нормами закона.
"На внутреннем рынке ситуацию обостряет отсутствие мероприятий по информированию населения об органической продукции и её производстве. Это приводит к подмене понятий об органической сертификации и экологической сертификации. Вводит в заблуждение потребителей по качеству продукции, подрывает доверие молодой отрасли производства органической продукции. И негативно сказывается на внутреннем спросе на органическую продукцию", – считают парламентарии.
Депутаты отметили, что до сих пор не проработан вопрос господдержки производителей органической продукции, хотя она предусмотрена статьёй закона. Мажилисмены напомнили, что о необходимости поддержки производителей неоднократно говорил Президент.
По данным пресс-службы Мажилиса, в работе Круглого стола приняли участие парламентарии, представители госорганов, НПО, таких, как НПП "Атамекен", Казахстанская федерация движения за органическое сельское хозяйство "KAZFOAM", Ассоциация органического земледелия, НИИ экономики АПК и развития сельских территорий, а также производители органической продукции.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5565
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2497
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2532
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2312
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2191
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2181
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2246
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2293
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2219
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2205
- 0
- 6