Прямой эфир Новости спорта

Почему в аэропортах одних пассажиров просят разуться при досмотре, а других нет

В аэропортах проводят детальный досмотр 10% пассажиров каждого рейса.

В аэропорту Астаны рассказали, почему лишь некоторых пассажиров при досмотре просят снимать обувь.

Комплекс обязательных мероприятий по обеспечению безопасности полётов в первую очередь направлен на то, чтобы не допустить на борт людей с запрещёнными веществами и предметами. В мировой практике принято проводить выборочный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа вручную. Правила авиационной безопасности Казахстана требуют более внимательно досматривать не менее 10% от общего числа пассажиров каждого рейса. Аналогичные процедуры выборочного и непредсказуемого досмотра предусмотрены и в международных стандартах безопасности ICAO.

Аэропорты по всему миру оснащаются арочными металлоискателями с функцией рандомайзера, которые автоматически и в случайном порядке определяют, кто попадёт в эти 10% пассажиров. В аэропорту Астаны, к примеру, рандомайзеры используются с 2015 года.

"Если устройство сработало и подало сигнал, пассажиру необходимо снять обувь (даже если она не содержит металлических предметов) для её отдельного досмотра через рентгенотелевизионную установку, а самому пройти ручной досмотр. Помимо этого, сотрудники досмотра обязаны провести тщательную проверку ручной клади выбранного пассажира с прощупыванием каждой вещи", – сообщил замначальника подразделения досмотра службы авиационной безопасности АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Аблай Саргозов. 

В аэропорту подчёркивают, что все эти меры принимаются только для того, чтобы каждый человек смог благополучно добраться до цели своего путешествия, поэтому пассажирам необходимо относиться с пониманием и выполнять законные требования инспекторов досмотра. Пассажиры, уклоняющиеся от досмотра, не допускаются к перевозке, напомнили в столичном аэропорту.


Вам может быть интересно:

Новости партнеров