По первому участку BRT по улице Тимирязева будут ездить все автобусы и троллейбусы, маршруты которых сейчас проходят там.
По линии BRT на начальном этапе будет ездить действующие маршруты, сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Сагындык Телибаев.
"Изучается организация дополнительного маршрута с автобусами большого класса (18-метровые, "гармошки". – Авт.) для удобства пассажиров, где при положительном решении перевозчик будет определён на конкурсной основе. Общественный транспорт, в том числе троллейбусы, будут двигаться по крайней левой полосе проезжей части, с расположением автобусных остановок справа по ходу движения. Отмена троллейбусного движения по улице Тимирязева на сегодняшний день не рассматривается. По улице Тимирязева крайняя правая полоса проезжей части предназначена для личного транспорта", – рассказал Сагындык Телибаев.
По планам городских властей второй коридор BRT будет проложен по следующим улицам: улица Желтоксан от улицы Тимирязева до улицы Толе би, улица Толе би от улицы Желтоксан до ВОАД, ВОАД от улицы Толе би до Кульджинского тракта, общая протяжённость которого будет составлять 13,2 км.
"При полном запуске проекта маршрутная сеть, соприкасающаяся с линией BRT, будет пересмотрена с учётом пассажиропотока и потребности действующих маршрутов", – добавил чиновник.
Реконструкцию проезжей части улицы Тимирязева по линии BRT планируется завершить до 1 сентября. Устройство тротуаров, велосипедных дорожек, а также работы по благоустройству хотят завершить до конца 2018 года.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге.
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6244
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4168
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2390
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2419
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2494
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2386
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2500
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2610
- 0
- 5
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2353
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2316
- 2
- 26