Так будет выглядеть BRT по улице Тимирязева

Так будет выглядеть BRT по улице Тимирязева / Фото пресс-службы акима Алматы

В акимате Алматы рассказали о ходе строительства BRT. Сейчас ведутся дорожно-строительные работы по улице Жандосова от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева и по улице Тимирязева от улицы Жандосова до улицы Гагарина протяжённостью 0,7 км, от улицы Байзакова до улицы Желткосан протяжённостью 2,54 км.

Также ремонтируют мост и строят пешеходные мосты через реку Большая Алматинка по улице Жандосова.

Идёт работа по проектированию участка линии BRT, проходящего по улице Желтоксан, улице Толе би, по Кульджинскому тракту до рынка "Жетысу" общей протяжённостью 13,6 км.

Таким образом, коридор скоростного автобуса будет проходить по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева, Желтоксан, Толе би, по Кульджинскому тракту до рынка "Жетысу".

"Принудительному отчуждению подлежит недвижимость 32 собственников. Принято постановление об изъятии земельных участков – 30, выкуплено земельных участков – 21, в суде – 8, в работе – 3", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.



Концепция BRT для города Алматы:

  • предназначена для улучшения и модернизации существующего обслуживания (не замена);
  • открытая система BRT, связанная с модернизацией существующей интегрированной автобусной сети. В открытой системе инфраструктура BRT может быть использована стандартными автобусами (с дверями на правой стороне) и автобусы могут также работать помимо инфраструктуры BRT;
  • коридор BRT предусматривает количество перевозок до 10 000 пассажиров в час в одну сторону;
  • рекомендуется в будущем использование сочленённых автобусов длиной 18 м. В ближайшие годы можно использовать существующие автобусы;
  • расстояние между автобусными остановками 450-650 м при длине платформы от 40 до 60 м, в зависимости от максимального количества автобусов в час в каждом направлении;
  • консультантами рекомендовано расположение полос BRT в центре дороги. Предпочтение выражено по расположению полос по каждому отрезку коридора в зависимости от интенсивности движения и наличия конфликтных участков, в центре или по краю;
  • проверку билетов рекомендовано производить в транспортных средствах, что связано с выбором открытой системы BRT;
  • международный опыт показывает о снижении ДТП с тяжёлыми травмами и смертельным исходом более чем на 50% на улицах с реализованной системой BRT;
  • расположение полос BRT в центре дороги (крайней внутренней полосе проезжей части) является необходимым решением для уменьшения влияния на движение общественного транспорта конфликтных ситуаций участников дорожного движения, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси, а также погрузкой и выгрузкой товаров;
  • варианты полос BRT, расположенных сбоку дороги (крайне правой полосе проезжей части), рассмотрены на участках дорог, где полностью устранены парковки и предполагается соблюдение эффективных мер обеспечения предотвращения стихийных парковок и остановки автомобилей.

Общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрёстках путём организации системы автоматического управления организации потока движения, светофорными объектами ОСУД, отметили в пресс-службе акима.

Почему выбран коридор линии BRT по улице Тимирязева:

  • большой объём пассажиров, которые будут иметь значительную экономию времени при использовании общественного транспорта для передвижения;
  • автобусы большего объёма, которые экономят 30 000 км в год, и имеется потенциал снижения парка автобусов;
  • потенциал для преобразования улицы в "зелёный" коридор, который не только положителен для общественного транспорта, но также обеспечивает высокое качество пешеходных и велосипедных объектов;
  • уменьшение транзитного трафика по улице Тимирязева путём перемещения его на параллельные улицы (улица Жандосова, проспект Аль-Фараби);
  • увеличение доступности пассажиров к большему количеству достопримечательностей и привлекательных мест, расположенных вдоль ул. Тимирязева.

"Строительство линии BRT является необходимым решением, так как транспортная загруженность с расширением проезжей части дорог и строительством транспортных развязок решается на магистральных и кольцевых дорогах. Тогда как расширение проезжей части улиц районного значения, согласно международному опыту, приводит к увеличению транспортной загруженности густонаселённых районов городов. При полной реализации сетей скоростного автобусного транспорта предполагается осознанный населением города Алматы выбор передвижения на общественном транспорте", – пояснили в пресс-службе акима Алматы.

Сейчас время проезда общественного транспорта по улице Тимирязева составляет 22 минуты при средней скорости 13,3 км/ч, сообщают в пресс-службе. После завершения реконструкции линии BRT планируется уменьшение времени проезда по этой улице до 14 минут, так как скорость движения автобуса в среднем составит 21 км/ч.

По первой линии BRT будут ездить 67 18-метровых автобусов, интервал составит 3-5 минут.

Длительность поездки в одну сторону:
– Орбита – проспект Достык – 45 мин.;
– Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 мин.

По прогнозу, пассажиропоток в день – 114 000-146 900 пассажиров (2018-2032 годы).

Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.

Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter