Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.
"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.
"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.
"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.
Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6244
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4104
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2390
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2419
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2464
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2386
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2500
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2610
- 0
- 5
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2353
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2315
- 2
- 26