
Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.
"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.
"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.
"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.
Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.

Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1💻 Топ-6 схем обмана: как мошенники могут похитить данные банковской карты, а владелец этого не заметит
-
2859
-
1
-
10
-
-
2Тралы со скидкой на доставку в Казахстан! Без посредника
-
2567
-
0
-
3
-
-
3❗️Новую СЭЗ "Коркыт Ата" создадут в Кызылорде по распоряжению премьер-министра
-
2417
-
0
-
3
-
-
4⚡️Токаев подписал поправки в закон по вопросам определения страны происхождения товаров
-
2396
-
0
-
106
-
-
5❗️Бомбардиро Крокодило и Тралалеро Тралала: в Минпросвете Казахстана заявили об опасности ИИ-мультфильмов
-
2411
-
3
-
37
-
-
6❗️В ДУИС начали служебную проверку из-за видео с голым осуждённым во дворе колонии в ЗКО
-
2089
-
1
-
14
-
-
7🔖 Ещё один ребёнок серьёзно пострадал во время опасной игры в Актау
-
2105
-
0
-
22
-
-
8🇷🇺🇺🇦 Путин: Россия готова работать с Украиной над меморандумом будущего мирного договора
-
2124
-
0
-
52
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 мая
-
2321
-
0
-
2
-
-
10🌡Прогноз погоды на 20 мая: осадков не ожидается на большей территории Казахстана
-
2293
-
0
-
3
-