Прямой эфир Новости спорта

BRT в Алматы обошёлся бюджету в 4,2 млрд тенге

Строительство линии скоростного автобуса по улице Тимирязева планируют завершить к середине сентября.

Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.

"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.


Будущая линия метробусов в Алматы

Будущая линия метробусов в Алматы / Эскиз предоставлен пресс-службой акима Алматы


Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".

Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.


Станция в районе КазНУ имени Аль-Фараби в Алматы

Станция в районе КазНУ имени Аль-Фараби в Алматы / Эскиз предоставлен пресс-службой акима Алматы


Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.

"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.

По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.

Продолжительность поездки в одну сторону:

  • Орбита – проспект Достык – 45 минут;
  • Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.

Первая линия BRT в Алматы откроется до конца 2018 года

Первая линия BRT в Алматы откроется до конца 2018 года / Эскиз предоставлен пресс-службой акима Алматы


Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.

"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.

Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.



Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.

Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.

Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров