
Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.
"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.
Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.
Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.
"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.
Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.
"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.
Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.

Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1🚲 "Предложение актуальное". В Казахстане обсуждают необходимость вешать госномера на велосипеды
-
3013
-
18
-
54
-
-
2👨⚕️👩⚕️ Впервые в Казахстане провели тройную перекрёстную пересадку почки
-
2741
-
1
-
63
-
-
3❓ Почему тарифы на мобильную связь в Казахстане повышают сразу на тысячи тенге
-
2450
-
9
-
42
-
-
4⛅️ Прогноз погоды на 17 апреля: ночные заморозки ожидаются на севере Казахстана
-
2466
-
0
-
3
-
-
5🇩🇪 Врача паллиативной помощи подозревают в убийстве 15 человек в Германии
-
2081
-
3
-
20
-
-
6❓ Как не попасться на уловки мошенников при поиске работы в Казахстане
-
2088
-
0
-
4
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 16 апреля
-
2211
-
0
-
7
-
-
8🗣 Акима района Шымкента освободили от должности после гибели ребёнка в яме
-
2386
-
1
-
15
-
-
9💬💬 "Бесконечные очереди и грубые сотрудники". Депутат считает, что систему работы казахстанских ЦОНов нужно менять
-
2262
-
2
-
35
-
-
10🗣 Незаконно построенное двухэтажное здание сносят в Алматы
-
2215
-
0
-
14
-