Реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT в Алматы ведётся по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова (от улицы Сулейменова до улицы Тимирязева), а также Тимирязева.
"Дорожно-строительные работы по проезжей части планируется завершить до 15 сентября 2018 года. Срок завершения всех работ запланирован до конца текущего года", – сообщили в пресс-службе акима Алматы.

Строительно-монтажные работы обошлись бюджету Алматы в 4,2 млрд тенге. Генеральная подрядная организация – ТОО "Даулет-Дорстрой".
Станции метробуса будут расположены с правой стороны от выделенной полосы для общественного транспорта. Длина платформы составит 40-60 метров.

Городские власти уже говорят о положительных результатах работы первого участка BRT, который был открыт в 2017 году.
"Благодаря реконструкции участка протяжённостью 4 км из 9 запланированных уже наблюдается увеличение пассажиропотока в общественном транспорте, а после завершения строительства всего коридора BRT предполагается увеличение пассажиропотока на 20% и сокращение времени в пути на 30%", – отмечают в пресс-службе акима Алматы.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Продолжительность поездки в одну сторону:
- Орбита – проспект Достык – 45 минут;
- Восточный автовокзал – "Атакент" – 53 минуты.

Власти города считают, что с запуском метробусов станет меньше желающих ездить на автомобилях.
"Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. В районах города ведётся ремонт 157 улиц, параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT", – сказали в пресс-службе акима Алматы.
Сейчас идёт разработка проектно-сметной документации по строительству второго участка линии BRT общей протяжённостью 13,2 км по Желтоксан – Толе би – ВОАД – Кульджинский тракт до рынка Жетысу.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2801
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2708
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2795
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2852
-
27
-
108
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2845
-
3
-
28
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2706
-
9
-
66
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2412
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2430
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2433
-
1
-
20
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2513
-
0
-
6
-
USD:
503.5 / 506.5
EUR:
588.0 / 593.0
RUB:
6.53 / 6.65