Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил акиму Астаны Бахыту Султанову результаты мониторинга работы общественного транспорта в столице после введения электронной системы оплаты проезда, сообщает пресс-служба аппарата омбудсмена.

С июля 2018 года в Астане действует дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. Стоимость проезда при безналичном расчёте составляет 90 тенге, а при оплате наличными – 180 тенге. Сейчас более 93% пассажиров используют транспортные карты для оплаты проезда.

Анализ поступающих в Национальный центр по правам человека (НЦПЧ) жалоб, а также сведения в СМИ и соцсетях говорят о сдерживающих факторах, которые затрудняют пользование услугами общественного транспорта в новых условиях. Сотрудники центра проехались на автобусах и подтвердили обоснованность жалоб граждан.

Нарекания пассажиров вызывают случаи списания валидаторами двойного тарифа с транспортных карт. К тому же в часы пик из-за пробок горожане не успевают воспользоваться правом бесплатной пересадки (в течение 60 минут после начала первой поездки).

Также анализ выявил проблемы пополнения транспортных карт, связанных с недостаточным количеством терминалов.

"Из 30 функционирующих в столице терминалов на левобережье расположено всего семь терминалов, пять из которых сконцентрированы в районе остановочного пункта "Дом министерств". При этом в районах улиц Сауран, Акмешит, EXPO, Айтматова и других такие терминалы вовсе отсутствуют. Выявлены случаи, связанные с их неисправной работой, в том числе непоступлением средств на карты при проведении оплаты через терминал", – говорится в сообщении.

Недовольство граждан вызывает использование альтернативных способов пополнения транспортных карт через платёжные сервисы Qiwi или Kaspi. Оплата через них поступает только в течение 24 часов. Из-за технических недоработок не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды.

Мониторинг также установил, что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров. Водители высаживают пассажиров не сразу, а только после посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения валидации транспортных карт. Это приводит к скоплению людей у выхода. При этом в правилах перевозки пассажиров автомобильным транспортом такое новшество не предусмотрено.

"Интерес вызывает полученная при беседе с водителями информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приёму наличных средств оплаты проезда. При этом в ряде случаев пассажирам, оплачивающим проезд наличными, билеты не выдавались", – отмечается в пресс-релизе.

По жалобам граждан наблюдается сокращение автобусов на отдельных маршрутах, из-за чего увеличился интервал времени ожидания. В этих случаях часовой льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл.

Тревогу вызывают участившиеся ДТП, связанные с нарушением водителями автобусов ПДД. Также проверка выявила, что в автобусах нет схем маршрутов и расписания движения, остановки не объявляют по громкой связи.

Омбудсмен призвал акимат усилить контроль над деятельностью уполномоченного органа, ответственного за введение новшеств и организацию работы в сфере общественного транспорта.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter