Мобильное приложение ЦОНа появится в Казахстане

Операторы через видеозвонок будут предоставлять гражданам госуслуги, которые ещё не автоматизированы.

Казахстанцы смогут получать государственные услуги через мобильное приложение "ЦОН", не посещая центры обслуживания населения. Об этом на правительственном часе в мажилисе сообщил министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.

Сейчас госуслуги в онлайн-формате можно получить только через портал электронного правительства. По словам министра, это неприемлемо с учётом требований времени.

Мусин рассказал, что в сентябре текущего года определи перечень государственных услуг, оказываемых в пилотном режиме через мобильное приложение "ЦОН". Пилотный проект уже действует в четырёх регионах страны – Акмолинской, Костанайской, Кызылординской и Павлодарской областях. На первом этапе 24 оператора через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Услуги онлайн-ЦОНа можно оплатить по QR-коду.

"Есть услуги, которые ещё не автоматизированы. Эти госуслуги можно будет получать, пройдя идентификацию через биометрию. Самое главное – это идентификация личности. После этого можно будет получать госуслуги в электронном формате", – пояснил глава МЦРИАП.

Разработан основной функционал приложения, состоящий из профиля клиента, сервиса по бронированию очереди, сервиса по получению талона с помощью QR, сервиса по получению государственных услуг посредством видео-звонка, списка отделений (режим работы, загруженность отделов, адрес), гида (ответы на часто задаваемые вопросы) и контактной информации. Функционал со временем будет увеличиваться.


Читайте также:


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров