Прямой эфир Новости спорта

Лишившийся руки на работе алматинец требует компенсацию

У Данила Шалыгина нет денег на дорогостоящий протез. Работодатель отказывается выплачивать компенсацию.

Алматинец Данил Шалыгин потерял руку, работая на автомойке. Это случилось летом 2015 года. Смывая грязь с джипа, он упал на стеклянную перегородку, которая вдребезги разбилась. Осколки изрезали его левую руку, превратив ее в кровавое месиво.

Данил до сих пор с ужасом вспоминает тот день и с трудом рассказывает о том, что случилось.

"В 23 часа на территорию автомойки заехал джип Toyota Pradо белого цвета. Начали с напарницей производить мойку. Напарница обработала джип пеной. Я начал смывать крышу, одной ногой уперся в перегородку, одной стоял на колесе. У меня соскользнула нога с колеса. Я отбросил кешер, у него не отключалась кнопка. В экстренном случае, когда отжимаешь руку, подача воды останавливается. Но тут изолентой все ручки были замотаны, экстренно нельзя было выключить кешер. И меня отбросило на стекло. Я повис на стекле где-то в полуметре от пола. Повредило центральную артерию, - говорит Данил, - в трех местах порезы были глубокие. В рану попала грязь, потому что там была полная антисанитария. Меня привезли в больницу, обработали, перелили кровь, сшили сосуды, мышечную ткань. После операции, где-то через сутки, рука начала отмирать..."

Супруга Данила сообщила его матери, что случилось несчастье. Ольга Шалыгина тут же поехала в больницу.

"Я беру такси и скорее туда, он в реанимации. С хирургом поговорила, он надеялся сохранить руку. Ее пришили. А через пару дней я пришла к нему: а он говорит, что руку не чувствует, она посинела и запах пошел. Врач подошел ко мне и говорит: "Подпишите на ампутацию". Говорит: "Вам сын дороже или рука". Ну, конечно, сын". - плачет Ольга Ушакова.

Молодой и сильный мужчина, лишившись конечности, стал беспомощным. Данил потерял возможность кормить свою семью. У него двое детей и кредит. Моральная травма Данила неизлечима так же, как и физическая. Через суд он пытался добиться компенсации от работодателя Галины Сатыбалдиной в размере 20 миллионов тенге. Но суд сократил эту сумму до 1 миллиона. Данил категорически не согласен с таким решением. Так как в сумму ущерба входит стоимость современного протеза руки, который ему необходимо купить.

Сделанный по новейшим технологиям протез позволит ему жить полноценно: Данил сможет сам застегивать себе пуговицы, водить машину и выполнять практически все манипуляции руками. Суд же решил, что работодатель не должен покупать Данилу протез.

"Ему потребовалась протезно-ортопедическая помощь, - рассказывает юрист ОО "Гражданская оборона" Андрей Ушаков. - Он, согласно индивидуальной программе реабилитации, направился с Медеуский районный отдел занятости и соцпрограмм. Там, как и положено, ему выписали направление в АО "Протезно-ортопедический центр", чтобы он сделал протез за счет средств работодателя. Там ему выдали счет, в соответствии с которым протез стоит 10 миллионов 350 тысяч".

Разумеется, инвалид Данил не может позволить себе такой дорогой протез. Также он не может получить квоту от государства, так как, по словам его адвоката, ее не дают при трудовых увечьях.

"Согласно закону РК "О социальной защите инвалидов", если установлено, что инвалид от трудового увечья и в этом повинен работодатель, то протезно-ортопедичекая помощь оказывается за счет работодателя. Также есть постановление Правительства, которое гласит, что все компенсаторные средства поступают за счет средств работодателя. А судья говорит, что та сторона обязана возмещать только фактически понесённый ущерб. Получается, что инвалид при пособии в 18 тысяч тенге в месяц должен где-то взять 10 миллионов, оплатить, а потом требовать компенсацию. В банке ему кредит не дадут".

Управление государственной инспекции труда и миграции нашло множество нарушений со стороны работодателя, расследуя это дело. К примеру, с Данилом не был заключен трудовой договор.

"Также были нарушены требования пункта 3 статьи 313 Трудового кодекса, а именно к работе допустили не прошедшего предварительного обучения и инструктирования по вопросам безопасности и охране труда, - говорит Андрей Ушаков. - Также не были разработаны документы по безопасному ведению работ, не были обеспечены безопасные условия труда. Специальное расследование было проведено трудовым инспектором, была установлена стопроцентная вина работодателя. Дальше начинается самое интересное: мы обратились в суд с иском о возмещении вреда здоровью".

Предпринимательница Галина Сатыбалдина — владелица автомойки — отказалась комментировать этот случай. Данил и его адвокат готовятся к апелляционному слушанию. Они намерены через суд заставить работодателя выплатить 20 миллионов тенге. Часть этой суммы уйдет на протез и стационарное лечение. Оставшаяся сумма – компенсация морального ущерба.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров